Анастасия Бобкова
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гости из далёкого Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовили и провели педагоги ГБДОУ № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга:
• Учитель-логопед Мищенко Лариса Викторовна;
• Музыкальный руководитель Татаринова Любовь Дмитриевна;
• Воспитатель Бобкова Ирина Александровна;
• Воспитатель Бобкова Анастасия Сергеевна.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Познавательно-исследовательская;
• Коммуникативная;
• Музыкальная;
• Конструирование.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гости из далёкого Космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Совершенствовать, уточнять, дополнять представления детей о Солнечной Системе.
Задачи:
• Закрепить знания о планетах Солнечной Системы и их свойствах;
• Развивать логику, внимание, зри-тельную память;
• Совершенствовать крупную и мел-кую моторику;
• Развивать любознательность;
• Обогащать активный и пассивный словарь детей;
• Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
Планируемые результаты:
• Знает названия планет Солнечной системы, их порядок и свойства;
• Умеет конструировать по образцу;
• Умеет определять первый звук в слове на слух;
• Умеет отгадывать загадки.
Материалы и оборудование:
• Обручи с "усиками" из проволоки-шенил для инопланетян;
• Изображения планет на палочках для инсценировки видео-клипа "Planet Song - Solar System Song";
• Обруч с изображением Луны для игры;
• Детали из картона и образец для конструирования ракеты;
• Буквы "М", "А", "Р", "С" для составления названия планеты;
• Паззл "Солнце";
• Лист с шифром и 2 листа с ключами для него;
• Звёздочки, обклеенные серебряной самоклеющейся бумагой, для танца.
Предварительная работа:
• Беседы о космосе, планетах, кометах, астероидах, космонавтах и космических кораблях.
• Разучивание песни из клипа "Planet Song - Solar System Song";
• Разучивание танца звёздочек;
• Разучивание песни "Берегите Землю".
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Под музыку в зал входят земляне с воспитателем, садятся на стульчики.
Слышится звук взрыва, под музыку в зал входят инопланетяне с учителем-логопедом.
В. : Здравствуйте. Вы кто и откуда?
У-Л. : Мы не помним (все инопланетяне растерянно покачивают головами "не помним"). Мы отправились в космическое путешествие, но попали под метеоритный дождь. И каким-то образом оказались на вашей планете. А вы поможете нам вспомнить, как называется наша планета и вернуться домой?
В. : Конечно поможем. Давайте мы споем для вас песню про планеты, может быть, вы вспомните название своей?
II. Песня-инсценировка
Земляне инсценируют песню из клипа "Planet Song - Solar System Song":
Проигрыш (выходят, встают в полукруг)
Мы планеты, большие шарики. Смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).
Проигрыш, дети через одного расходятся - одни вперёд 2 шага, другие назад 2 шага, потом встают обратно в полукруг
1 реб. : Я самый близкий к Солнцу, я Меркурий, Меркурий!
2 реб. : Я самая яркая в небе, я Венера, Венера!
3 реб. : А я твоя планета, я Земля, Земля!
4 реб. : Я красная планета, я Марс, Марс!
Мы планеты, большие шарики. Смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).
Проигрыш, дети через одного расходятся - одни вперёд 2 шага, другие назад 2 шага, потом встают обратно в полукруг
5 реб. : Я самая большая из планет, я Юпитер, Юпитер!
6 реб. : А я планета с кольцами, я Сатурн, Сатурн!
7 реб. : У меня 27 лун, я Уран, Уран!
8 реб. : А я сделан из газа, я Нептун, Нептун!
9 реб. : Я самый далёкий от Солнца, я Плутон, Плутон!
Мы планеты, большие шарики, смотри, как мы весело летаем вокруг (поют все вместе 2 раза, слегка покачивая планеты в руках).
Проигрыш, дети обходят круг, поднимая планеты на вытянутую руку, показывая зрителям, возвращаются в полукруг, затем садятся на стульчики.
В. : Ну что, вспомнили?
У-Л. : Нет, ничего не вспомнили (все инопланетяне - нет).
В. : А может быть, вы лунатики и прилетели к нам с Луны? Давайте вместе споем про неё.
III. Игра "Луна".
Все дети встают в круг, одна девочка внутри круга. Дети идут по часовой стрелке по кругу друг за другом, девочка в обруче с изображением Луны идёт внутри круга против часовой стрелки.
Дети поют: "Отчего же ты грустна, серебристая Луна?"
Луна отвечает: "Я вчера звезду с небес уронила в чёрный лес" (2 раза, продолжая идти и "считает" детей (я вчерА звездУ с небЕс УронИла в чЁрный лЕс).
Луна останавливается на одном ребёнке, встаёт вместе с ним в воротики.
Дети проходят под воротиками и поют: "Зря печалишься, Луна, ты на свете не одна. Мы на зорьке в лес пойдём и звезду твою найдём" (второе предложение 2 раза).
Когда дети заканчивают петь, воротики резко опускаются, и Луна ловит одного ребёнка - звёздочку, танцует вместе с ней внутри круга.
Далее Луной становится другая девочка и игра повторяется снова.
У-Л. : Нет, мы точно не лунатики. Но что же нам теперь делать? Как мы попадём домой?
В. : Я знаю, как вам помочь. Но для этого надо выполнить несколько заданий. Справитесь – узнаете название вашей планеты.
У-Л. : А вы нам поможете?
"Земляне": Конечно, поможем!
IV. Конструирование ракеты
Нескольким детям раздаются детали ракеты, на магнитной доске - схема сборки. Дети под космическую музыку конструируют ракету по образцу на полу.
У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово «Ракета»?
Дети называют звук "Р", и инопланетяне получают 1ю букву из названия своей планеты.
V. Отгадывание загадок.
В небе виден жёлтый круг, и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)
В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост проведёт уборку звёзд. (Комета)
Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, словно серебром. Полной быть могу ночами, а могу - серпом. (Луна)
До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
Почти что со скоростью света осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит небесный космический… (Метеорит)
Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется… (Земля)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. Он по-русски «космонавт», по-английски… (Астронавт)
У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово "Астронавт"?
Дети называют звук "А", и инопланетяне получают 2ю букву из названия своей планеты.
VI. Задание "Собери паззл"
Нескольким детям раздаются детали паззла, и они на полу собирают из них солнце.
У-Л. : Послушайте внимательно и скажите, с какого звука начинается слово "Солнце"?
Дети называют звук "С", и инопланетяне получают 3ю букву из названия своей планеты.
VII. Шифр
Учитель логопед показывает детям найденный по пути шифр и 2 ключа к нему. Сначала по первому ключу дети вместе с ней находят координату нужной буквы по левому краю, затем по второму ключу - координату нужной буквы по верхнему краю. Затем на шифре проводят линии, и на их пересечении находят букву "М" - 4ю букву из названия планеты.
В. : Мы справились со всеми заданиями и у нас есть 4 буквы. Название какой планеты можно сложить из этих букв?
4 детям выдаются буквы "Р", "А", "С" и "М", они составляют слово "Марс".
У-Л. : Спасибо вам, ребята. Теперь у нас есть новая ракета, мы знаем название нашей планеты и сможем вернуться домой!
VIII. Танец .
В. : Мы очень рады, что смогли вам в этом помочь. А путь домой вы помните?
Марсиане: Ой, а как попасть на нашу планету, мы так и не вспомнили.
В. : Тогда чтобы вы не заблудились на обратном пути, звёздочки укажут вам дорогу.
Девочки танцуют танец звёздочек.
IX. Песня
В. : Мы тоже очень любим нашу планету. Хотите про неё послушать?
Марсиане: Конечно, с удовольствием послушаем!
1 реб. : Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
2 реб. : Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
3 реб. : Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Все дети встают в круг и исполняют песню "Берегите Землю".
X. Организованное окончание занятия
У-Л. : Спасибо за помощь. Нам пора в путь. До свидания, земляне! Берегите свою планету, прилетайте к нам в гости.
Марсиане вместе с учителем-логопедом под музыку уходят из зала. Вслед за ними из зала вместе с воспитателем уходят земляне.