Наталия Дмитриева
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Послания осени
Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера.
Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей. формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения, согласно тексту песни. Помочь детям вспомнить предназначение зонтика.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы „Послания осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, радостная и грустная, печальная). Расширять словарный запас. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения.
Воспитывать культуру слушания музыки, любовь к окружающему миру.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
Песня-приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук. Ребята, кто-то сегодня оставил нам необычное послание. Отгадайте загадку
Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
Дети. Осень!
М. Р. Правильно, ребята. Посмотрите, на ковре лежат осенние листочки, послание осени. Давайте и мы, своей песней об осени передадим ей свой музыкальный привет.
Песня об осени.
М. Р. Давайте посмотрим, что же нам прислала Осень? (на листочке прикреплена нотка).
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Скворушка прощается», написала её композитор Тамара Попатенко. Вы уже знаете, что композитором мы называем человека, который, что?
Дети. Сочиняет музыку.
М. Р. Слушайте её внимательно и услышите, как меняется её характер.
Слушание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».
М. Р. Ребята, подскажите, как менялась музыка?
Сначала она была спокойная, плавная,
Потом зазвучала отрывисто, напоминая капли дождя,
А в конце песни – грустно и печально.
О каких осенних приметах говорилось в песне?
Дети. Жёлтые листочки, дождик всё время идёт.
М. Р. Молодцы, ребята.
Понравилась вам песня? Я спою вам её ещё раз на следующем занятии.
М. Р. берет следующий листок. (с капелькой дождя)
М. Р. играет на металлофоне. Дети, что напоминает вам эта музыка?
Дети. Капли дождя.
Осень. Да. Вы уже знакомы с этим инструментом. Он называется…
Дети. Металлофон.
М. Р. Ребята, а каким бывает дождик?
Дети импровизируют, изображая на треугольнике : сильный ливень -частые удары молоточком, редкие капли дождя- редкие удары молоточком.
М. Р. Давайте посмотрим, что же ещё Осень нам отправила. Берёт листок. (ничего нет на обратной стороне).
Ой, ребята, а мы же знаем танец с листочками, давайте его станцуем.
Танец «Осенние дорожки»
М. Р. Берёт следующий лист, на нём зонт и сапожки.
Дети высказывают предположения, что будем делать дальше.
Дождь не лает, не кусается.
На прохожих не бросается.
Почему же, кто куда
От него бегут всегда?
Дождь это хорошо потому, что …. (поливает растения, питает землю. Прибивает пыль, делает свежим воздух)
Дождь это плохо потому, что (под ногами грязь, можно промокнуть и простудиться)
Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. А у нас в зале светло, тепло, сухо и на улицу нам совсем не хочется выходить. А если мы захотим выйти на улицу, то чтобы не намокнуть – возьмём с собой… А впрочем, отгадайте загадку
В руки ты его возьмёшь –
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт, его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь!
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома?
Дети. Зонт.
М. Р. А, чтобы не заболеть, что нужно надеть…
Дети. Сапожки.
Осень. Молодцы, правильно.
«Топ, сапожки, шлёп, сапожки» (муз. и сл. Еремеевой)
М. Р. Ребята, давайте встанем в кру,г и вы скажете, понравились вам послания Осени?
О чём они были? Может быть, в следующий раз Осень сама к нам в гости придёт? Давайте, на прощание, вместе негромко скажем: «Мы молодцы». А теперь чуть громче, и ещё громче. Вы действительно молодцы. Кому вы расскажите о том чем мы с вами сегодня занимались?
До новых встреч.