НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
«В мире насекомых». Конспект открытого занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире насекомых» конспект.
Разработал: воспитатель
Троянова Наталья Ивановна
МАДОУ Детский сад № 39
г. Балаково Саратовской области
Цели: Сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
- Уточнить представления о насекомых, их характерных признаках.
- Развитие внимания.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением насекомых, плакат «Насекомые».
Публикация «„В мире насекомых“, Конспект открытого занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь, руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в мир насекомых и предлагаю вам отгадать загадки.
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела).
Вот летает над водой
Вертолё тик голубой:
Хвостик, крылья и глаза
Это просто (Стрекоза).
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске картинки насекомых).
Воспитатель: ребята, а как можно назвать одним словом пчелу, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в мир «Насекомых».
3. Беседа о насекомых.
Воспитатель: ребята сейчас я вам расскажу отличительные признаки этих насекомых.
У пчелы желтая окраска, желтые и черные полосы. Пчела не произносит звуки, но когда она летит мы слышим жужжание: «ж-ж-ж».
У стрекозы прозрачные крылья, огромные глаза, длинное тело.
У божей коровки маленькая черная головка, красные жесткие крылья в черный горошек, под которыми скрывается ещё одна пара белых полупрозрачных крылышек.
Воспитатель: ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим насекомых на плакате.
Стихотворение «Насекомые»
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
Воспитатель: хотите узнать, почему они называются насекомыми?
Дети: да!
Воспитатель: – потому что на их туловище есть насечки, у них 6 лапок, у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, посмотрев на картинку.
4. Игра «Кто что делает?»
Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
Пищат? (комар)
Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
Какой звук издает бабочка? (никакой)
Воспитатель: дети а вы знаете чем питаются насекомые?
Дети: цветочным нектаром, листьями растений.
Воспитатель: ребята, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу о пользе насекомых в нашей жизни.
Питается пчела нектаром с цветов, из этого нектара и получается мёд. Этот мёд очень полезен для нас.
Стрекозы воздушные хищники. Часто они поедают добычу прямо на лету, поедая комаров и других кровососов. Этим стрекозы приносят большую пользу для человека.
Божья коровка тоже приносит пользу для человека, она успешно борется со злейшим вредителем- тлёй.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Насекомые»
5. Физминутка. «Насекомые»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(машут ладошками)
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Воспитатель: Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1. Заяц, шмель, еж, лиса
2. пчела, муха, енот, стрекоза
3. лягушка, комар, жук, бабочка
4. паук, мотылек, шмель, воробей
5. майский жук, муха, белка, оса
6. дятел, муравей, пчела, шмель
Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.