Иванова Мария Ивановна
Конспект открытого занятия для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
-формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.
-развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
-развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей среднего возраста „Как мы Здоровье спасали“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Оборудование и материалы: ИКТ (компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к конспекту, пазлы ключ из 8 частей, камень, карточка утренняя зарядка, ручеек, мешочек: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, бабочка, цветок, карточка «Закаливание», дерево с дуплом, часы, сундук с картинкой виды спорта, болото.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вредина Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?
Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!
Воспитатель: Еще в письме я нашла карту, посмотрите на экран, вот она. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице. Но чтобы найти ключ, который поможет открыть дверь, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки.
Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.
Дети находят в группе камень
Воспитатель: Давайте уберем камень и посмотрим, что под ним находится.
Дети: картинка!
Воспитатель: Что на ней изображено?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Ответы детей.
1. Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить карточку, мы должны сделать волшебную зарядку.
Выполняется зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк.
Звуковое сопровождение: журчание воды.
Около «ручейка» дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.
2. Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?
Игра «Узнай и опиши предмет»
Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Ребята, помощники Здоровья отправили вам послание, которое вы должны запомнить на всю жизнь.
Просмотр мультфильма «А. Паровозов спешит на помощь «Грязные руки»
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?
Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.
Воспитатель: Молодцы, забирайте следующую карточку.
3. Воспитатель: И так мы двигаемся дальше. Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия)
Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно – получим карточку.
Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи фруктов и овощей, отгадывают загадки.
В оранжевой шкурке бочок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины!
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Полезная и вкусная!
В шкуре желтой,
кислый он, называется… (Лимон)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свёкла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Воспитатель:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вредины Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную. Потом возьмём волшебную карточку и пойдём дальше.
Дети выполняют задание. Воспитателю надеть на пальчик бабочку
4. Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда нам идти.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Спал цветок (зажмурить глазки)
И вдруг проснулся (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел (влево/вправо)
Встрепенулся, потянулся (вверх/вниз)
Взвился вверх и полетел (круговые движения)
Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено?
Ответы детей: закаливание.
Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?
Ответы детей: ходить по массажному коврику, летом бегать босиком по траве, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…
5. Воспитатель: Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (воспитатель достаёт карточку с часами)
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть.
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья. Берём карточку и идём дальше.
7. Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.
Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок. (пальцы в «замочек»).
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, (стучим «замочком по коленям»)
Мы замочек повертели, (затем круговые движения «замочком»)
Мы замочек покрутили
И открыли! (показали ладошки)
Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта
Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта.
Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают. Воспитатель отдает карточку.
8. Воспитатель: Ребята, мы почти пришли к темнице, где Здоровье томится, но дорогу нам преградило болото.
Воспитатель: Пройти его мы можем, если правильно ответим на вопросы. Вы будете отвечать только «да» или «нет»
Игра «Да-нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины?
7. Если на улице лужа иль грязь. Надо туда непременно упасть.
8. Платочек, расческа должны быть своими. Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. Отдает последнюю карточку
Мы собрали все волшебные карточки. Давайте из них соберём большую картинку и посмотрим, что у нас получится.
Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.
Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томится и освободим его.
На мониторе слайд «Открыть двери» и картинка «Здоровье»
Воспитатель: Здоровье благодарит вас и желает всем бодрости хорошего настроения, а нам ребята, пора возвращаться в группу, и собираться на прогулку. Давайте закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей).
-Ребята, а давайте составим Синквейн для слова Здоровье?
Итак:
-Здоровье
-Крепкое, бесценное
-Укреплять, беречь, заботится
-Здоровье-главное богатство человека
-Жизнь