Гульфия Захитова
Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы
«Мои права и обязанности»
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы „Мои права и обязанности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Конверты с заданиями.
2. Почтовый ящик.
3. Плакаты из серии «Мои права», «Безопасность».
4. Рисунки детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно?» и др.
3. Разучивание стихотворений, пословиц о семье, Родине, детях.
4. Рисование на тему «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья».
5. Совместная работа с родителями: досуги, праздники, оформление альбомов «Моя семья». (Приложение №7)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с физкультминутки.
Ручками захлопали,
Ножками затопали,
Там, там, там
Тихо сели по местам.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).
-А для начала игры я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому, что вы такие разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.
- Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.
ответы детей – Декларация, конвенция.
Воспитатель: - Правильно ребята, умные люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?
ответы детей – правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Вы конечно же правы, без соблюдения правил наша жизнь превратилась бы в сплошную путаницу. А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад. Это чудо-книга рассказывает о правах детей. Это главный документ, который подписали люди нашей планеты. Что написано в этом документе?
ответы детей.
Воспитатель: - ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дает имя, он получает право на имя.
Сейчас я предлагаю вам открыть почтовый ящик и достать письма. (Один из воспитанников приносит письма из почтового ящика). В этих письмах есть интересные задания, с помощью этих заданий мы и познакомимся с некоторыми вашими правами. Вы мне поможете отвечать на письма?
Физкультминутка. Ребятам раздаются цифры от 1 до 10, они должны построиться по порядку.
Задания – письма.
1 часть. Конверты с картинками из сказок:
В зависимости от уровня подготовки детей представлены два варианта заданий – по картинкам и с помощью вопросов воспитателя.
«Снежная королева»
«Три поросёнка»
«Золушка»
«Золотой ключик»
«Колобок»
«Айболит»
«Гадкий утёнок»
«Теремок»
«Маша и медведь»
Воспитатель задаёт вопросы.
1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Сказка «Снежная королева»
Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?
Права поросят нарушает волк.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом
3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
Право поиграть, отдохнуть и веселиться.
4. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?
Сказка «Приключения Буратино».
Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.
5. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?
Каждый ребенок имеет право получать образование.
6. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?
Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Какое право выполняет Доктор Айболит?
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи
7. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.
Право не подвергаться жестокому обращению
8. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?
Право на неприкосновенность жилища.
Физкультминутка.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
2 часть. Дети читают заранее подготовленные стихотворения.
Россия – я твоя росинка,
Гражданка верная твоя,
Я – человек, я – россиянка,
Я – капелька огромного ручья.
Россия – мать, дитя, отчизна,
Страна с особенной судьбой,
Россией должен я гордиться,
Хочу, чтоб был в стране – покой!
Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.
Воспитатель задает вопросы.
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто стоит во главе нашего государства?
Как называется наша республика?
Назовите столицу нашей страны и нашей республики.
Ответы детей.
3 часть. Выполнение с детьми сердца в технике оригами.
Ребенок по своему желанию выбирает цвет листа для сердца.
Воспитатель: - А теперь подумайте, кому бы вы хотели подарить эти сердца? Для кого вы старались?
Ответы детей.
4 часть. Игра «Пирамида любви» :
Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. д. Образуется пирамида из рук детей.
После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги
-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.»
Список литературы для детей :
1. Андерсен Г. Х. Гадкий утёнок.
2. Барто А. Стихи.
3. Берестов В. Как хорошо уметь читать.
4. Катаев В. Цветик-семицветик.
5. Маршак С. Двенадцать месяцев.
6. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.
7. Носов н. Фантазёры.
8. Осеева В. Просто старушка.
9. Перро Ш. Золушка.
10. Пушкин А. С. Сказки.
11. Толстой Л. Старый дед и внучек.
12. Толстой Л. Филиппок.
13. Пословицы и поговорки.
Список методической литературы:
1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002.№4.
2. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и семье//Дошкольное воспитание 2001. №8 -№12.
3. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.
4. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.
5. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. – С. -П., 2007.
6. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. - М., 2007.