Ирина Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
2. Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
3. Продолжать знакомство с геральдикой города Нижневартовска.
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.
2. Упражнять в употребление простых предложений.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Упражнять детей в словообразовании.
4. Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Нижневартовцы).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
2. Вызывать в детях чувство гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
1. Беседа о городе Нижневартовске.
2. Беседа о достопримечательностях.
3. Чтение художественной литературы.
4. Подбор и рассматривание иллюстраций.
5. Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Лунтика. Хотите узнать, что пишет Лунтик.
Дети: Да. Воспитатель: Давайте его вскроем и прочитаем, (открывает письмо). Лунтик пишет: «Ребята меня зовут Лунтик, я живу на луне, и хочу у вас узнать, в какой стране вы живете, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, жду ответа».
Воспитатель: ой ребята, чем же мы сможем помочь Лунтику? Как же мы ему сможем ответить?
Дети: Мы можем написать ему ответ и рассказать про наш город.
Воспитатель: А кто же напишет ему письмо, вы же не умеете писать еще!
Дети: Давайте, Ирина Владимировна напишет!
Воспитатель: давайте, но сначала мы поиграем с вами Игра «Давайте познакомимся». (Игра проходит в кругу дети по возможности называют полностью фамилию, имя, передавая друг другу султанчик).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, лунтик попросил нас рассказать, в какой стране мы живем, как называется наш город и что интересного есть в вашем городе.
а кто скажет, как называется наша страна (Россия).
а кто Президент России… (Владимир Владимирович Путин).
Правильно.
Россия – это наша большая родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
Дети: Нижневартовск
Воспитатель: Правильно: Нижневартовск это наша с вами малая родина!
Ребята, а как можно назвать жителей нашего города
Дети: жители нашего города называются (Нижневартовцы).
Воспитатель: а сейчас мы с вами на автобусе отправимся на экскурсию. (физминутка автобус)
Воспитатель: Ребята, а что есть интересного в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? Показ картинок!
Игра с мячом - Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру "Один – много". Я буду бросать мяч, и говорить о том, чего в нашем городе много, а вы должны добавить нужное слово.
"В нашем городе не один дом, а много… (домов)
Не одна улица, а много… (улиц)
Не один магазин, а много… (магазинов)
Не одно дерево, а много (деревьев)
Не одна церковь, а много (церквей)
Не одно здание, а много… (зданий)
Не одна машина, а много ….(машин)
Не одна остановка, а много…. (остановок)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, какие еще здания есть в нашем городе.
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить вам они помочь, готовы отпускают, лишь здоровых, (больница).
2. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)
3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад, что же это… (детский сад).
4. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание. (Почта)
5. Шумят по всюду поезда и едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов кто ждет прибытий поездов. (Вокзал).
Воспитатель: Ребята вы молодцы отгадали загадки. Все эти здания есть в нашем городе.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Ребята смотрите, на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.
Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?
Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (Нефть, рыба и лес).
Воспитатель: Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Воспитатель: Да наш город стоит на реке Обь.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали лунтику о нашем городе.
В тихий час мне нужно написать ответ Лунтику и сходить отправить письмо, давайте еще раз вспомним, все ли мы рассказали про наш город и его достопримечательности? На столе изображение улыбающихся смайликов и грустных смайликов по кол-ву детей. Если сегодня вы легко справлялись со всеми заданиями, то возьмите себе улыбающийся смайлик. А если сегодня было немного сложно, и вы затруднялись при выполнении заданий то возьмите себе грустный смайлик.