чеснокова надежда
Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Данный материал я предлагаю использовать воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, так как считаю, что в жизни каждого человека все хорошее и плохое начинается с семьи.
Семья – школа любви, взаимопонимания и терпения, школа, в стенах которой учат самому важному – состраданию, внимательности и уважению к сверстникам, друзьям, к тем, кто заботится о нас.
Задачи –
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья и семейные ценности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- закрепить и обобщить знания детей о семье, о семейных ценностях, взаимоотношениях в семье;
- совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию, имена и отчества родителей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь, познавательные интересы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному дому, семье; уважение к членам своей семьи; их повседневному труду;
- побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома;
- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким людям, друзьями, сверстникам и кем, кто о них заботится.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о семье;
- разучивание пословиц о семье;
- работа со словами, обозначающими степень родства;
- рассматривание иллюстраций по данной теме;
- чтение произведений по теме «Семья» :
Е. Благинина «Посидим в тишине»
С. Капутикян «Моя бабушка»
Ю. Яковлев «Мама»
И. Саконская «О маме» и другие.
- составление генеалогического дерева своей семьи.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Ход НОД.
(дети сидят на стульчиках на ковре).
Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришли Ваши папы и мамы, дедушки и бабушки. Поприветствуем их. Сейчас я Вам расскажу стихотворение. Слушайте внимательно и ответьте: о чем мое стихотворение?
Семья – источник радости и счастья,
Любви неиссякаемой родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья – оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребенок – главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся все ярче,
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопонимание,
Тогда весь мир лежит у Ваших ног.
Любовь в семье – основа Мироздания.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
Воспитатель: О чем мое стихотворение? Так о чем же мы будем сегодня говорить?
А как Вы думаете, что такое семья? (ответы детей).
Зачем человеку нужна семья? (ответы детей).
А как должны люди относиться друг к другу в семье?
Воспитатель: Дети, у каждого из Вас есть семья : папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Вопросы детям:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твоих родителей?
Есть ли у тебя братья и сестры? Назови их имена. Знаешь ли ты свою фамилию? Назови её.
Семья – самое главное и бесценное, что есть у человека. А теперь расскажите о своей семье. (Предлагаю детям план рассказа, используя генеалогическое дерево).
Как зовут папу? Маму?
Сколько папе лет? А маме?
Какого цвета у папы волосы?
Глаза? Какого он роста? А у мамы? Кем он работает?
А мама? Чем он занимается в свободное время? А мама?
Расскажите о братьях и сестрах.
А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
(пальцы сжаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец).
Этот палец – бабушка (указательный).
Этот пальчик – папочка (средний).
Этот пальчик – мамочка (безымянный).
Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
В семье люди любят друг друга, заботятся друг о друге. И каждый из Вас любит свою семью. Дети, а как Вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей).
Поиграем в игру.
Д/и «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – (сынок, сыночек)
Дочь – …
Брат – …
Сестра – …
Мама – …
Папа – …
Бабушка – …
Дедушка – …
Воспитатель: Дети, я вижу, что все очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят, гордятся друг другом, то в какой семье будет что? Как Вы думаете? (ответы детей).
- Будет мир, дружба, любовь.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку». Физкультминутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Гера.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: О семье люди часто слагали легенды и притчи. Послушайте одну из них.
Притча «Полная ли банка?»
(Воспитатель наполняет банку большими камнями).
- Полна ли банка? (Да, полна).
(Воспитатель наполняет банку горошек мелкий и немного трясет банку).
- Полна ли банка? (Да, полна).
(Воспитатель наполняет банку песком).
- Полна ли банка? (Да, полна).
(Воспитатель наполняет воду).
- Полна ли банка? (Да, полна).
- А сейчас я хочу, чтобы Вы поняли, что банка – это ваш дом.
Камни – самые важные люди в доме и в жизни каждого человека – папа и мама.
Горошек – это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни – дети, это Вы.
Песок – это те, кто дополняет семью нежностью, заботой – бабушки и дедушки.
Вода – все скрепляет вместе, делает содержимое крепким.
Так и рождается счастливая семья.
О семье сложено много пословиц. Давайте их вспомним. (дети поговаривает по одной пословице).
Не нужен клад, если в семье лад.
Семьей дорожить – счастливой быть.
Вся семья вместе – и душа на месте.
В хорошей семье хорошие детки растут.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
Воспитатель: Дети, семья – маленькое государство. И как у каждого государства есть свои символы, так и у семьи может свой символ – семейный флаг. Его можно поднимать на днях рождения членов семьи, на годовщине свадьбы, в дни других праздников.
Я предлагаю Вам нарисовать флаг своей семьи. Семейный флаг – символ семейного счастья и благополучия. Он отражает то, чем любят заниматься близкие и родные Вам люди.
(Любят читать – книга,
Любят музыку – труба,
Любят спорт – мячик,
Любят путешествовать – машина,
Любят рисовать – карандаши,
Любят природу – дерево,
Любят готовить – тарелка).
Важное значение имеет цвет флага.
Зеленый цвет – вся семья следит за своим здоровьем.
Розовый цвет – символ любви в семье.
Голубой цвет – символ заботы друг о друге.
Желтый цвет – символ счастья.
- Проходите к столам и приступайте к работе. (Дети выбирают на столах флаг того цвета, какого пожелают. Я напоминаю еще раз, что означают цвета).
Воспитатель: Дети, выходите из-за стола и покажите свои флаги нашим гостям.
- Что нарисовал ты? А ты? … А сейчас послушайте стихотворение о семье, которые выучили дети.
1. Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и –
Вместе дружная семья.
2. Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все!
3. Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад.
Теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
Воспитатель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди – мама и папа, сестры, братья, дедушки и бабушки. Мы живем в России, большой и могучей стране. Но она не была бы такой, если бы в ней не было крепких и дружных семей. Любовь, которая объединяет семью, делает Россию процветающим государством. Поэтому без Вас и Ваших родителей, без Вашей семейной крепости Россия стала бы слабее. Любите свою Родину, и Родина ответит Вам тем же.