МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее»

Ирена Зигмо Рудницкайте
Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать представление детей о добре и зле. Развивать социальные чувства, взаимопомощь

Задачи (по областям развития) :

«Социально-коммуникативное развитие» : Учить детей различать понятия «добро» и «зло». Расширить знания об эмоциях: радость, злость и др., узнавать и выражать данные эмоции. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций. Формировать доброжелательное и разноплановое отношение между сверстниками, между педагогом и воспитанниками.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста „Как сделать мир добрее“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : Продолжать развивать речь как средство общения. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы. Приучать детей к самостоятельности суждения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

«Познавательное развитие» : Расширение спектра интересующих детей тем. Развитие навыка приведения аргументов в беседе. Пытаться выделить основную мысль в материале.

«Физическое развитие» : Развитие интереса к участию в подвижных играх.

«Художественно-эстетическое развитие» : Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты: дети имеют представления о добре и зле, умеют узнавать и выражать данные эмоции. Дети умеют самостоятельно рассуждать, приводить аргументы и выделять основные мысли в материале.

Предварительная работа:

- Беседа о добре и зле.

- Чтение стихов, пословиц о добре и зле.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Оборудование: Листы цветного картона (зеленый и черный); плакат с эмоциями; игра «узнай эмоцию»; 2 корзины; цветы; волшебный фонарик; текст стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».

Технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентировочные, игровые.

Методы и приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом у стульчиков.

Воспитатель:

Доброе утро и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы согласны? Ответьте мне. (Да)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы занятие начнем, и беседу заведем. А беседовать мы будем сегодня о таких качествах, как добро и зло.

Ребята, как вы понимаете, что такое добро? (Ответы детей)

Что такое зло? (Ответы детей)

Посмотрите, у меня 2 листа картона, один из них черный, другой зеленый. Какие чувства и мысли у вас возникают, когда вы смотрите на зеленый цвет? (Ответы детей). А на черный? (Ответы детей).

Я предлагаю из этого картона сделать обложки для наших будущих книг. Одну мы назовем «добро», другое «зло». Как вы думаете, какой цвет подойдет для книжки «добро», а какой для «зло»? (Ответы детей).

Предлагаю выйти 2 детям и подготовить обложки для наших книг. (Дети выходят и делают обложки)

Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «незаконченное предложение».

Я начинаю читать вам предложение, а вы должны будете закончить это предложение и сказать, хороший это поступок или плохой.

- Девочка нашла котенка и…. (ответы детей)

- Мальчик нашел забытую игрушку и …. (ответы детей)

- Старенькая бабушка уронила палочку … (ответы детей)

- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо… (ответы детей)

- Все убирают игрушки, а Коля в это время….(ответы детей)

Здорово ребята! Вы отлично справились с этой игрой. А я бы тоже хотела поиграть.

Мама устала, и её дочь… не стала шуметь, а тихо сидела.

Воспитатель читает стих Е. Благиной «Посидим в тишине».

Обсуждение стихотворения.

Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам с луны, вы меня узнали? (ответы детей).

Как у вас тут интересно, красиво! Я слышал, как вам читали стих о маме. Как вы думаете, чтобы маме сделать что-то приятное, радостное, что бы мы могли подарить маме? (Ответы детей).

Посмотрите! У меня есть 2 корзины и много разных цветов. Давайте мы соберем из этих цветов букеты, для наших мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет». (Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок берет по 1 цветочку, и должен быстрее другой команды поставить его в корзину. Побеждает команда, которая быстрее собрала весь букет)

Какие молодцы! Какие вы быстрые и дружные! Вы одновременно собрали букеты цветов.

Незнайка: Ой ребята, я увидел у вас интересный плакат. У нас на луне он тоже есть. Давайте я вам расскажу, а вы мне поможете. (Дети с Незнайкой рассматривают эмоции, которые выражают различные чувства людей. Незнайка предлагает детям выразить эти эмоции на своих лицах).

Молодцы, справились и с этим заданием.

У меня есть для вас игра!

Я предлагаю с помощью считалки выбрать ребенка, который будет показывать нам эмоцию, а вы должны будете её отгадать. (Проводится игра).

Ну вот теперь я вижу, что вы намного лучше справились с показом эмоций!

А ещё, ребята я для вас приготовил волшебный фонарик, который может исполнять ваши заветные желания.

(Незнайка предлагает каждому ребенку фонарик, и дети загадывают желания)

Как быстро пролетело время, мне пора возвращаться на луну! (Мне понравилось с вами играть, веселиться. Я надеюсь мы с вами еще увидимся!

До свидания! До скорых встреч!

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашему гостю!

Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!

Воспитатель: Наше занятие на этом закончено. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

План-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 летПлан-конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста 6–7 лет План конспект занятия по хореографии для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Педагог дополнительного образования Гридина Е. А. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:03
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее»» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Зигмо Рудницкайте (УИ 187996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД