Ирена Зигмо Рудницкайте
Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее»
▼ Скачать
Цель: Обобщать представление детей о добре и зле. Развивать социальные чувства, взаимопомощь
Задачи (по областям развития) :
• «Социально-коммуникативное развитие» : Учить детей различать понятия «добро» и «зло». Расширить знания об эмоциях: радость, злость и др., узнавать и выражать данные эмоции. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций. Формировать доброжелательное и разноплановое отношение между сверстниками, между педагогом и воспитанниками.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста „Как сделать мир добрее“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
• «Речевое развитие» : Продолжать развивать речь как средство общения. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы. Приучать детей к самостоятельности суждения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
• «Познавательное развитие» : Расширение спектра интересующих детей тем. Развитие навыка приведения аргументов в беседе. Пытаться выделить основную мысль в материале.
• «Физическое развитие» : Развитие интереса к участию в подвижных играх.
• «Художественно-эстетическое развитие» : Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты: дети имеют представления о добре и зле, умеют узнавать и выражать данные эмоции. Дети умеют самостоятельно рассуждать, приводить аргументы и выделять основные мысли в материале.
Предварительная работа:
- Беседа о добре и зле.
- Чтение стихов, пословиц о добре и зле.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
Оборудование: Листы цветного картона (зеленый и черный); плакат с эмоциями; игра «узнай эмоцию»; 2 корзины; цветы; волшебный фонарик; текст стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».
Технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентировочные, игровые.
Методы и приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом у стульчиков.
Воспитатель:
Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда,
Вы согласны? Ответьте мне. (Да)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы занятие начнем, и беседу заведем. А беседовать мы будем сегодня о таких качествах, как добро и зло.
Ребята, как вы понимаете, что такое добро? (Ответы детей)
Что такое зло? (Ответы детей)
Посмотрите, у меня 2 листа картона, один из них черный, другой зеленый. Какие чувства и мысли у вас возникают, когда вы смотрите на зеленый цвет? (Ответы детей). А на черный? (Ответы детей).
Я предлагаю из этого картона сделать обложки для наших будущих книг. Одну мы назовем «добро», другое «зло». Как вы думаете, какой цвет подойдет для книжки «добро», а какой для «зло»? (Ответы детей).
Предлагаю выйти 2 детям и подготовить обложки для наших книг. (Дети выходят и делают обложки)
Молодцы ребята! Присаживайтесь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «незаконченное предложение».
Я начинаю читать вам предложение, а вы должны будете закончить это предложение и сказать, хороший это поступок или плохой.
- Девочка нашла котенка и…. (ответы детей)
- Мальчик нашел забытую игрушку и …. (ответы детей)
- Старенькая бабушка уронила палочку … (ответы детей)
- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо… (ответы детей)
- Все убирают игрушки, а Коля в это время….(ответы детей)
Здорово ребята! Вы отлично справились с этой игрой. А я бы тоже хотела поиграть.
Мама устала, и её дочь… не стала шуметь, а тихо сидела.
Воспитатель читает стих Е. Благиной «Посидим в тишине».
Обсуждение стихотворения.
Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам с луны, вы меня узнали? (ответы детей).
Как у вас тут интересно, красиво! Я слышал, как вам читали стих о маме. Как вы думаете, чтобы маме сделать что-то приятное, радостное, что бы мы могли подарить маме? (Ответы детей).
Посмотрите! У меня есть 2 корзины и много разных цветов. Давайте мы соберем из этих цветов букеты, для наших мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет». (Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок берет по 1 цветочку, и должен быстрее другой команды поставить его в корзину. Побеждает команда, которая быстрее собрала весь букет)
Какие молодцы! Какие вы быстрые и дружные! Вы одновременно собрали букеты цветов.
Незнайка: Ой ребята, я увидел у вас интересный плакат. У нас на луне он тоже есть. Давайте я вам расскажу, а вы мне поможете. (Дети с Незнайкой рассматривают эмоции, которые выражают различные чувства людей. Незнайка предлагает детям выразить эти эмоции на своих лицах).
Молодцы, справились и с этим заданием.
У меня есть для вас игра!
Я предлагаю с помощью считалки выбрать ребенка, который будет показывать нам эмоцию, а вы должны будете её отгадать. (Проводится игра).
Ну вот теперь я вижу, что вы намного лучше справились с показом эмоций!
А ещё, ребята я для вас приготовил волшебный фонарик, который может исполнять ваши заветные желания.
(Незнайка предлагает каждому ребенку фонарик, и дети загадывают желания)
Как быстро пролетело время, мне пора возвращаться на луну! (Мне понравилось с вами играть, веселиться. Я надеюсь мы с вами еще увидимся!
До свидания! До скорых встреч!
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашему гостю!
Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!
Воспитатель: Наше занятие на этом закончено. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!