Юлия Николаевна Зернина
Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор иллюстраций к сказкам (колобок, теремок, Маша и медведь, курочка Ряба, 3 поросенка); ИКТ - иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Репка»; «волшебный ключ».
Планируемый результат:
- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
- развивается связная речь;
дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;
- обогащается словарь детей.
Ход занятия:
I. Орг. момент
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Николаевна. Я пришла к вам из детского сада в п. Латыши. Давайте поприветствуем друг друга
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Постановка проблемной ситуации
- Ребята, у нас в саду приключилась беда. Вы поможете мне? ДА
- Мои воспитанники дали с собой карту «Сказочной страны», где отмечена неполадки. Ребята, вы готовы отправиться со мной в сказочное путешествие? (Ответ детей). ДА
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
На машине, самолете, поезде
- Но страна Сказочная, и транспорт нам нужен сказочный?
Ковер-самолет, сапоги-скороходы, Паровозик из Ромашково
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Тр. 2
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
III. Решение проблемной ситуации
1 остановка «Сундучок с загадками».
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
В нем живут отгадки
На все мои загадки.
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь Тр. 3
Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Тр. 2
Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки».
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, что напутал художник? Готовы? Внимание на экран!
1. «Колобок»
2. «Лиса и волк»
3. «Маша и медведь» Какой сказочный герой здесь лишний?
4. «Репка»
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. Тр. 2
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения»
Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)
Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Репка» Тр. 4
(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).
- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «дети собираются в поезд и отправляются. Тр. 2
4 остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Трек 5
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Дети, вам понравилось в «Сказочной стране»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.
Под музыку ребята «отправляются в путь». Тр. 2
IV. Рефлексия:
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :
- Где мы сегодня с вами побывали?
- На чем мы туда добирались?
- Какие сказки мы отгадывали?
- Что вам больше всего понравилось?
V. Заключение:
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам угощение.