Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы «Путешествие по сказкам»

Юлия Николаевна Зернина
Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Беседа;

Рассматривание иллюстраций.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; набор иллюстраций к сказкам (колобок, теремок, Маша и медведь, курочка Ряба, 3 поросенка); ИКТ - иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Репка»; «волшебный ключ».

Планируемый результат:

- дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

- развивается связная речь;

дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;

- самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки;

- обогащается словарь детей.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Николаевна. Я пришла к вам из детского сада в п. Латыши. Давайте поприветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, у нас в саду приключилась беда. Вы поможете мне? ДА

- Мои воспитанники дали с собой карту «Сказочной страны», где отмечена неполадки. Ребята, вы готовы отправиться со мной в сказочное путешествие? (Ответ детей). ДА

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

На машине, самолете, поезде

- Но страна Сказочная, и транспорт нам нужен сказочный?

Ковер-самолет, сапоги-скороходы, Паровозик из Ромашково

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Тр. 2

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

III. Решение проблемной ситуации

1 остановка «Сундучок с загадками».

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

В нем живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь Тр. 3

Посмотрите, в сундуке лежат мешочки. Чтобы узнать, что в них лежит, Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей)

Загадки:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и Медведь)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Тр. 2

Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, что напутал художник? Готовы? Внимание на экран!

1. «Колобок»

2. «Лиса и волк»

3. «Маша и медведь» Какой сказочный герой здесь лишний?

4. «Репка»

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. Тр. 2

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей)

Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Репка» Тр. 4

(Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку).

- Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше.

Под музыку «дети собираются в поезд и отправляются. Тр. 2

4 остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Трек 5

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Дети, вам понравилось в «Сказочной стране»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку ребята «отправляются в путь». Тр. 2

IV. Рефлексия:

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :

- Где мы сегодня с вами побывали?

- На чем мы туда добирались?

- Какие сказки мы отгадывали?

- Что вам больше всего понравилось?

V. Заключение:

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят вам угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей дошкольной группы «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Зернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД