Виктория Милорадова
Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“ по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», письмо Лесовика, воздушные шары.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Загадки о животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь, Воспитатель заносит в группу письмо (большой конверт) на воздушных шариках.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто -то нам прислал письмо. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель открывает письмо. (Слайд Лесовичок.)
- Посмотрите, кто это? (Ответы детей)
Давайте познакомимся. Это – Старичок – Лесовичок. Лесовичок – хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.
Старичок-Лесовичок прислал нам письмо от животных, которые живут в лесу. Давайте прочитаем.
“Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Выручайте, приходите и нам срочно помогите!
Жители леса. ”
Лесовичок нам прислал письмо от лесных жителей, которых заколдовал Волшебник. И теперь в лесу нет животных! Старичок-Лесовичок просит у нас помощи! Нужно в лес вернуть животных.
Ребята, как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? Правильно-отправиться в лес.
А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе и своих детёнышах заботятся, сами добывают себе еду и делают жилище-домики.
Смотрите, Лесовичок нам оставил волшебные слова:
“Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в лесу волшебном очутись!”
Закрываем глазки и давайте скажем волшебные слова.
(Слайд Лес)
- Ой, где мы оказались, ребята? Правильно, в лесу. Только никого не видно. Давайте посмотрим внимательно.
- Смотрите, кто-то появляется! (Слайд Волшебник) Кто это? Да, это же сам Волшебник!
- Здравствуй, Волшебник! Мы с ребятами полечили письмо, что ты заколдовал всех животных в лесу. Пожалуйста, верни зверей. Как же лес без них?
Волшебник:
- Хорошо, я знаю, что вы умеете плясать-танцевать. Если вы для меня станцуете, верну животных в лес!
Воспитатель:
- Ну, как, ребята, выполним задание Волшебника? Покажем, как мы умеем танцевать?
Физ. минутка.
Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель:
- Ну что, Волшебник, потанцевали мы с тобой?
Волшебник:
- Молодцы, ребята! Как вы здорово танцевали!
Волшебник:
- Ты обещал расколдовать всех животных и вернуть их в лес.
Волшебник:
- Хорошо. Тогда отгадайте ещё загадки.
Волшебник:
- Ребята, отгадаем загадки?
1. А вот и первая загадка:
Косолапый, большой зверь,
Собирает шишки.
Отгадай его теперь,
Кто же это (Мишка).
Медведь крупный, большой, сильный зверь в коричневой, теплой шубе. Любит поесть и поспать. Любит покушать всё : от рыбки и мяса до ягод и сладкого меда. Но, зимой нет ягод и мёда в лесу, что же Мишка делает? Он спит всю зиму в своей берлоге, так называется его дом. А как называется детёныш медведя?
2. Вот вторая загадка :
Всё время он по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (Волк).
Волк бесстрашный зверь, сильный, смелый, умный, всегда ходит в серой шубке. Волк хищник, он питается другими, мелкими животными. Посмотрите, у него тоже есть дом, он называется Логово. А ещё волки замечательные родители. Как называется детёныш Волка?
3. Следующая загадка:
Прыгает он очень ловко
И грызёт морковку громко.
Уши длинные такие,
Лапки белые, смешные. (Заяц).
Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки. Летом он носит серенькую шубку, а зимой меняет её на белую. Не легко Зайчику в лесу в любое время года, везде подстерегают его опасности: то Лисица или Волк охотиться начнёт, а то и охотники в лес пожалуют. Домика у Зайки нет, он живёт под кустиком, под ёлочкой. А детёныш называется….
4. И ещё загадка:
Эта рыжая плутовка,
Зайца ищет очень ловко.
Хвост пушистый, ну краса!
А зовут её…. (Лиса).
Лисичка какая у нас? Рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый,
длинный хвост. Пушистая, красивая шубка, маленькие ушки. Лиса хитрая, часто в сказках её называют плутовкой, что означает обманщица. Она хищница, но и рыбка ей по вкусу. А живёт Лисичка в Норе. Как называется детёныш Лисы?
Ребята, вы все загадки отгадали! И вернули всех животных в лес! Давайте теперь вспомним, кому мы сегодня помогли?
Посмотрите, Волшебник говорит, что вы большие молодцы! И приготовил вам вот такой сюрприз! Воздушные шарики.
А теперь нам пора возвращаться из леса в наш любимый Детский Сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:” Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в детский сад опять вернись!”