Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе

Виктория Милорадова
Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“ по окружающему миру во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Материалы и оборудование: презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», письмо Лесовика, воздушные шары.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, Воспитатель заносит в группу письмо (большой конверт) на воздушных шариках.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто -то нам прислал письмо. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель открывает письмо. (Слайд Лесовичок.)

- Посмотрите, кто это? (Ответы детей)

Давайте познакомимся. Это – Старичок – Лесовичок. Лесовичок – хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.

Старичок-Лесовичок прислал нам письмо от животных, которые живут в лесу. Давайте прочитаем.

“Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

Жители леса. ”

Лесовичок нам прислал письмо от лесных жителей, которых заколдовал Волшебник. И теперь в лесу нет животных! Старичок-Лесовичок просит у нас помощи! Нужно в лес вернуть животных.

Ребята, как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? Правильно-отправиться в лес.

А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Как вы думаете, почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе и своих детёнышах заботятся, сами добывают себе еду и делают жилище-домики.

Смотрите, Лесовичок нам оставил волшебные слова:

Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в лесу волшебном очутись!”

Закрываем глазки и давайте скажем волшебные слова.

(Слайд Лес)

- Ой, где мы оказались, ребята? Правильно, в лесу. Только никого не видно. Давайте посмотрим внимательно.

- Смотрите, кто-то появляется! (Слайд Волшебник) Кто это? Да, это же сам Волшебник!

- Здравствуй, Волшебник! Мы с ребятами полечили письмо, что ты заколдовал всех животных в лесу. Пожалуйста, верни зверей. Как же лес без них?

Волшебник:

- Хорошо, я знаю, что вы умеете плясать-танцевать. Если вы для меня станцуете, верну животных в лес!

Воспитатель:

- Ну, как, ребята, выполним задание Волшебника? Покажем, как мы умеем танцевать?

Физ. минутка.

Как у наших зверят (Фонарики.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)

А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседание.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

- Ну что, Волшебник, потанцевали мы с тобой?

Волшебник:

- Молодцы, ребята! Как вы здорово танцевали!

Волшебник:

- Ты обещал расколдовать всех животных и вернуть их в лес.

Волшебник:

- Хорошо. Тогда отгадайте ещё загадки.

Волшебник:

- Ребята, отгадаем загадки?

1. А вот и первая загадка:

Косолапый, большой зверь,

Собирает шишки.

Отгадай его теперь,

Кто же это (Мишка).

Медведь крупный, большой, сильный зверь в коричневой, теплой шубе. Любит поесть и поспать. Любит покушать всё : от рыбки и мяса до ягод и сладкого меда. Но, зимой нет ягод и мёда в лесу, что же Мишка делает? Он спит всю зиму в своей берлоге, так называется его дом. А как называется детёныш медведя?

2. Вот вторая загадка :

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (Волк).

Волк бесстрашный зверь, сильный, смелый, умный, всегда ходит в серой шубке. Волк хищник, он питается другими, мелкими животными. Посмотрите, у него тоже есть дом, он называется Логово. А ещё волки замечательные родители. Как называется детёныш Волка?

3. Следующая загадка:

Прыгает он очень ловко

И грызёт морковку громко.

Уши длинные такие,

Лапки белые, смешные. (Заяц).

Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки. Летом он носит серенькую шубку, а зимой меняет её на белую. Не легко Зайчику в лесу в любое время года, везде подстерегают его опасности: то Лисица или Волк охотиться начнёт, а то и охотники в лес пожалуют. Домика у Зайки нет, он живёт под кустиком, под ёлочкой. А детёныш называется….

4. И ещё загадка:

Эта рыжая плутовка,

Зайца ищет очень ловко.

Хвост пушистый, ну краса!

А зовут её…. (Лиса).

Лисичка какая у нас? Рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый,

длинный хвост. Пушистая, красивая шубка, маленькие ушки. Лиса хитрая, часто в сказках её называют плутовкой, что означает обманщица. Она хищница, но и рыбка ей по вкусу. А живёт Лисичка в Норе. Как называется детёныш Лисы?

Ребята, вы все загадки отгадали! И вернули всех животных в лес! Давайте теперь вспомним, кому мы сегодня помогли?

Посмотрите, Волшебник говорит, что вы большие молодцы! И приготовил вам вот такой сюрприз! Воздушные шарики.

А теперь нам пора возвращаться из леса в наш любимый Детский Сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:” Вокруг себя ты обернись,1,2,3 и в детский сад опять вернись!”

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дикие животные» по окружающему миру во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Милорадова (УИ 2729671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД