Аида Атонисьянц
Конспект открытого занятия «Декоративная аппликация на квадрате» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративная аппликация на квадрате».
Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Публикация «Конспект открытого занятия „Декоративная аппликация на квадрате“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания; развивать эстетические чувства; воспитывать самостоятельность; стимулировать творческое решение; активизировать речь (квадрат, треугольник, прямоугольник, по углам, в середине, по краям).
Предварительная работа: дидактические игры «Найди предмет такой формы», «Отгадай на ощупь». Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материал: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Психологический настрой
Здравствуйте мои детишки,
И девчонки и мальчишки!
К вам сегодня так спешила,
Я конвертик получила!
Что внутри? Сейчас узнаем,
Коль загадку отгадаем.
2. Проблемная ситуация
-Ребята, давайте же поскорей узнаем, что же находится в конверте!
Здесь есть загадка, послушайте:
Четыре равных стороны,
Угла четыре у меня.
Подружиться с вами рад,
А зовут меня? (квадрат)
И правда, ребята, посмотрите, что это? (лист бумаги).
Сколько у него углов? (четыре)
А сколько сторон? (тоже четыре)
Правильно ребята, это настоящий квадрат! Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные. Мы можем с вами это исправить? (ответы детей).
Как мы можем это сделать? (разукрасить, наклеить что-нибудь, налепить)
3. Основная часть
Сегодня мы с вами украсим наши квадраты разными фигурами. А какими именно, вы узнаете, отгадав загадки:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Молодцы, ребята! Мы с вами будем украшать квадрат разными фигурами.
Как из прямоугольника сделать два квадрата (согнуть полоску пополам и резать по сгибу).
А из квадрата сделать два треугольника (разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника).
4. Физминутка
Много ль надо нам, ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.
5. На ваших столах есть всё необходимое для работы. Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами. (плакат)
6. Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим затруднение при вырезании фигур.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы фигуры вырезали
Наши пальчики устали
Будем их теперь считать
Наши пальцы загибать:
Круг, овал, прямоугольник,
Еще квадрат и треугольник.
Все фигуры удальцы,
А ребята молодцы!
8. Наклеивание фигур на квадрат.
Ребята, перед наклеиванием надо разложить наши фигуры на квадрате. Как можно это сделать? (по краям, посередине, по углам).
Правила приклеивания.
Набираем клей на кисть, лишнее убираем о край баночки. Затем намазываем фигуру и приклеиваем ее на выбранное вами место. Лишний клей можно промокнуть салфеточкой.
9. Заключительная часть
Рассматривание работ.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сделать труднее всего?
Все ребята молодцы! А теперь давайте вместе наведём порядок