Татьяна Рожкова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему «Вода»
1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи: познавательная
Цель:Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе,воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: Ребятки к нам сегодня в открытое окно прилетело письмо… Вам интересно что в этом письме?
Тогда я вам сейчас прочитаю. (открываю конверт)
В этом конверте ребятки загадка…хотите ее отгадать?
Я и туча, и туман, И ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Очень добродушная, Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу, Даже камень источу.
Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (Вода)
Что такое вода? (дети отвечают)
Хотите больше узнать про воду? Садитесь ребятки на ковер и я вам сейчас расскажу
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь? когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран? А если кто-то забыл закрыть кран, что нужно сделать?
А хотите поиграть?
Подвижная игра «Капельки тучка»
Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Вкус воды можно изменить…сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Если соль – вода - ….солёная, если сахар - ….сладкая, а если лимон -…. (кислая)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха. Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде – что вы узнали про воду? Будем беречь воду? Молодцы ребята теперь вы можете пойти поиграть со своими масками капельками.