НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект открытого занятия «К нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: «К нам пришла матрешка».
Авторы занятия :
воспитатели МБДОУ № 40
Букина Н. С. ,
Котлярова М. О.
Цель занятия :
Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия „К нам пришла матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Большая нарисованная на листе двп матрёшка, матрешка из пяти фрагментов, большой пазл с изображением матрешки, расписной короб, платки на голову, деревянные ложки, погремушки, магнитофон, фонограма с песней «Мы матрешки», угощение в виде матрешек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций : «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание стихов про матрешку, разучивание хоровода «Строим дом матрешке», разучивание танца «Мы матрешки».
Способ проведения:
Подгрупповое, деление детей по уровню развития.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Говорить мы с вами будем о русской народной игрушке сувенире, матрешке.
Раздается стук в дверь. Заходит матрешка.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Матрешка.
Матрешка : Здравствуйте ребята!
Я матрешка – сувенир,
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы
До чего ж румяна я,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: А вы знаете откуда взялась матрешка? Давайте расскажу.
Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичек по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка веди нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Воспитатель. Ребята, а скажите какая матрешка?
Дети. Нарядная, расписная, красивая.
Воспитатель. Почему она расписная?
Дети. Потому что на ней сарафан, матрешка украшена цветами.
Воспитатель: Матрешка, ребята приготовили для тебя стихи и сейчас они тебе их расскажут.
Дети рассказывают стихи.
Давай -ка с тобой поиграем немножко.
В матрешке большой, есть поменьше матрешка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одежки
Называются матрешки.
Подарили Маше
Матрешку, нету краше.
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная.
Ой, ты барыня матрешка
Разноцветная одежка,
Знает весь огромный мир
Это русский сувенир.
Матрешка : Какие вы молодцы ребята. А вы знаете, что матрешку делают с секретом.
Воспитатель берет матрешку из пяти элементов и рассказывая начинает открывать ее.
Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут.
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
Эту куколку открой, будет третья во второй.
Половинку отверти плотную притертую
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд сестры куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, матрешка к нам пришла сегодня не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что она принесла нам.
На стульчике стоит красивый короб. Воспитатель открывает крышку, достает от туда большой пазл.
Воспитатель: Дети, давайте с вами попробуем сложить картинку и посмотрим, что у нас с вами получится.
Дети вместе с воспитателем соединяют картинку и получается матрешка.
Воспитатель: Ребята, что у нас с вами получилось?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Дети, в старину любили водить хоровод. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод.
Куколке матрешке, строим дом хороший.
Вот такой высокий, вот такой широкий.
В дом вошла матрешка, наша кукла крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз заглянем в короб и посмотрим, вдруг там еще что – то есть.
Воспитатель открывает крышку короба и достает платки на голову, деревянные ложки, погремушки и раздает их детям.
Воспитатель. Дуйте в дудки, бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки.
Танец детей: «Веселые матрешки».
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы, матрешка принесла вам еще угощения.
Воспитатель и матрешка достают из короба конфеты в виде матрешек и раздают их детям.
Матрешка : Спасибо, большое ребята вам за праздник, который вы для меня устроили. Но мне пора. До свидания, до скорых встреч!
Матрешка уходит.
Воспитатель: Спасибо ребята. Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёшке очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть.