ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Конспект открытого занятия «Моя Родина»
Подготовил и провел воспитатель высшей квалификационной категории
Павлова Эльвира Альбертовна
Тема: «Моя Родина»
Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные. Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный, рабочий и. т. д.)
Развивающие. Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.
Воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Демонстрационный материал.
Символика Башкортостана: Герб. Флаг. Гимн (аудизапись).
Фотографии современного города, фотографии начало строительства города. Контурные карты (Российской Федерации. Республики Башкортостан. Туймазинского района. г. Туймазы. детского сада).
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Узнай и покажи» (набор карточек по 6 шт. на каждого ребенка с изображением гербов :Российской Федерации. Республики Башкортостан. Города Туймазы. Буздякского района.
Города Октябрский. Шаранского района. Ермекеевского района.) .
Дидактическая игра «Пазлы-город Туймазы»(На каждого ребенка фотография достопримечательности города разрезанная на несколько частей).Медали на каждого ребенка «Знаток родного города».
Словарная работа. Активизировать речь детей.
Предварительная работа. Предварительная работа:Беседы о Родине,родном крае. Экскурсии по городу Туймазы, посещение библиотеки. Чтение стихов о родном городе,рассматривание альбомов о городе Туймазы. Рисование города,аппликация.
Ход НОД
Добрый день уважаемые гости. Дети у нас в гостях заведущие других детских садов. Они пришли к нам в гости посмотреть как вы занимаетесь. Мне сказали что вас ожидает какой -то сюрприз, но для этого вам нужно быть на занятии внимательными, послушными, и активными.
Дети садятся за столы.
Звучит башкирская мелодия,воспитатель читает стихотворение оРодине.
Зинаида Александрова «Родина»
*Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом,в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь,от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
1
В:Дети о чем это стихотворение?
Д: О Родине.
В: Что для вас означает слово Родина?
Д: Место где мы родились, где живут наши родители,друзья.
В: У меня к вам вопрос, где мы с вами сейчас находимся?
Д: В детском саду «Дельфин»
В:Правильно. Это карта нашего детского сада. (выставляет на доску карту)
А в каком городе находится наш детский сад?
Д: г. Туймазы
В:Молодцы. (выставляет карту г. Туймазы)
А может вы знаете в каком районе находится наш город Туймазы?
Д: Туймазинский район.
В:Какие вы догадливые (выставляет на доску карту Туймазинского района)
Тогда наверняка вы знаете в какой Республике мы живем?
Д:Республика Башкортостан.
В:Молодцы,назовите столицу Республики Башкортостан?
Д:город Уфа
В:Правильно (выставляет карту)
А Республика Башкортостан и еще много других Республик входят в состав большой страны. Как называется эта страна?
Д: Россия.
В:А столица России?
Д: Москва.
В:Посмотрите карта страны Россия. (выставляет карту России)
В:Посмотрите на доску, что у нас получилось: детский сад находится в городе Туймазы,Туймазы находится в Туймазинском районе, Наш Туймазинский район в Республике Башкортостан,Республика Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина.
Воспитатель выставляет на доску герб и флаг Республики Башкортостан
В: Дети кто знает что это?
Д:Герб и флаг –символика Республики Башкортостан.
В:Правильно я хочу вам напомнить что самая главная символика нашей Республики это гимн. Автор слов Равиль Бикбаев, Рашит Шакур, Фарит Идрисов, Светлана Чураева. Композитор Фарит Идрисов
Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать а слушать молча,торжественно. Прошу всех встать и послушать гимн.
Звучит гимн Республики Башкортостан. (После дети садятся на свои места)
2
В:Другая символика нашей Республики это флаг.
В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
В:Герб нашей Республики. Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан”. В цветном изображении Государственного герба Республики Башкортостан памятник Салавату Юлаеву и орнамент - золотистого, цветок курая - зеленого, восходящее солнце - светло - золотистого цвета, лучи солнца - желтого, фон между памятником и орнаментом - белого, внутренняя и наружная окружности - темно - золотистого цвета.
В:У нашего города тоже есть своя символика флаг и герб.
В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли,
Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.
В:А сейчас я хочу узнать как вы запомнили символику,гербы нашей родины. Поиграем в новую игру «Узнай и покажи»(Проводится дидактическая игра)
3
Воспитатель называет название герба,дети показывают карточку. (Покажите герб России,герб Башкортосана,герб города Туймазы).
В:А хотите узнать о нашем городе побольше?
Д:Да
(Дети встают из-за столов подходят к воспитателю)
В:Когда я была маленькая мой город детства выглядел вот так (показывает на выставку черно-белых фотографий). Я выросла и вместе со мной вырос и наш город,и вы его видите вот таким (демонстрирует выставку цветных фотографий города).
Посмотрите внимательно на все фотографии. Что вы можете сказать?Отличаются ли фотографии или все осталось по прежнему? (Дети делают сравнительный анализ фотографий).
Какой город вам нравится больше,такой каким он был раньше,или такой город в котором вы живете?
Д:В котором мы живем.
В:Наш город стал большим и красивым и пусть нам светит солнышко,чтобы лучше было видно сколько красивых мест у нас есть. Только у нашего солнца нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. Начинать надо словами : Мой город…
В:Я начну. Мой город современный.
Д: Мой город красивый,светлый,спортивный,рабочий,гостеприимный, чистый, зеленый, большой. и т. д. (На каждое названное слово ребенок выкладывает лучик)
В: Посмотрите,какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
В:А в городе у нас много разных достопримечательностей. я хочу узнать хорошо ли вы их помните? Предлагаю сесть за стол и собрать интересные фото-пазлы с изображением города. (дети за столами собирают фотографии с городскими сюжетами).
Кто хочет рассказать о своей фотографии (Рассказы детей по сложенным фотографиям).Также дети проверяют правильность собранных фотографий).
Итог. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.
В:Дети вспомним о чем мы с вами говорили?
Д: О Родине,городе,о символике. и т. д.
В: О какой символике вы можете сказать?
Д:Герб,Гимн,Флаг.
В:Что вам нравится в нашем городе больше всего?
Д:Парк,стадион,кинотеатр, и. т. д.
В:Вспомним какой наш город?
Д: Красивый,большой, чистый и т. д.
В:Дети как вы думаете надо ли беречь свой город и как его надо беречь?
Д: Да надо беречь,не ломать деревья,не кидать мусор на землю,не бить стекла и т. д.
В: Вы сегодня узнали что -то новое о своем городе?
Д: Да.
В:Значит вы сегодня на занятии были внимательными,послушными активными.
И вас ждет сюрприз-медали «Знатоки родного города»