Приложение МААМ

«Русские народные игрушки». Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы

Валерия Соколова
«Русские народные игрушки». Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей первой младшей группы

«Русские народные игрушки»

Соколова Валерия Борисовна

Воспитатель,

ГБДОУ №59 Фрунзенского района

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки);

Формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево);

Формировать умение включить движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. формировать представление о народных игрушках: матрешке, неваляшке; ложки

Планируемые результаты.

Различает и называет народные игрушки.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами.

Общается в диалоге со взрослым.

В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

Предварительная работа: рассматривание игрушек (матрешки, неваляшки, ложки)

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание игрушек; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету.

Материалы: матрешки, неваляшки,ложки,музыкальная композиция.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня еще 1 гость пришел.

Узнали его?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно это кукла. Зовут ее Маша.

Маша а почему ты такая грустная?

(Воспит говорит за куклу) Мы с подружками играли в прятки и они так спрятались что мне их не найти.

Помогите мне пожалуйста?

Ребята мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Идем скорее искать!

Муз. «побежали по дорожке»

Подходим к 1 столу:

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый платок? Под ним кто то спрятался наверное. Посмотрим?

Дети: да!

Воспитатель: Вы узнали что это за игрушка?

Дети: Да! это Неваляшка!

Воспитатель: Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? (Ответы детей.) Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета неваляшки? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим нашу игрушку. Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их. Индивидуальные и групповые ответы детей.

Что есть у куколки? (Туловище, голова)

Какой формы туловище? (круглое)

А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Туловище большое или маленькое? (большое)

А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик.

Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон.

Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель: Не хочет неваляшка спать укладываться даже прилечь не желает, сразу встает. А нам пора дальше искать подружек.

Муз: «Побежали по дорожке»

Пришли ко 2 столу:

Воспитатель: Ребята посмотрите,что это такое?

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Может там наши игрушки спрятались?

Давайте посмотрим!

Дети: ДА!

Воспитатель: Узнали что это за игрушка? Ответы детей (да, это матрешка.)

- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

- Правильно, из дерева.

- Посмотрите, во что одета матрешка?

Что у нее на голове? (платок, платочек)

- Какого цвета платок? (красный)

- А еще во что она одета? (сарафан)

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки рассказывает по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Р. Карапетьян

Была одна матрешка, а стало их много.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Ход игры.

Дети стоят, составленных в полукруг вокруг воспитателя.

Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет: Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

Воспитатель: Вот мы и нашли 2 подружку. Идем дальше искать.

Муз. «Побежали по дорожке»

Пришли к 3 столу:

Воспитатель: Ребята что это? Ответы детей (Тарелка)

Может там кто то спрятался? Посмотрим? Ответы детей (Дааа)

Ребята вы узнали что это? Ответы детей (да, ложки)

А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева

Правильно ребята

А какие узоры на них красивые, давайте посмотрим? Ответы детей()

Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть.

Воспитатель: Поиграем в ложки? Ответы детей (да)

Танец с ложками

Воспитатель: Вот мы и нашли всех подружек Маша.

Кукла: Спасибо вам большое, без вас бы я не справилась.

И не узнала много нового и интересного.

Воспитатель:

- Ребята назовите с какими народными игрушками мы с вами познакомились?

- Ребята а вам нравятся эти игрушки. Ответы детей (Да)

Воспитатель: Ну что ребята пора прощаться? Скажем всем до свидания

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Конспект открытого занятия в первой младшей группе: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».Подготовила: М. В. Костина, воспитатель Цели: учить внимательно слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные игрушки». Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русские народные игрушки». Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Соколова (УИ 471414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД