Диляра Фазылова
Конспект открытого занятия в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 480 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»
Фазылова Д. Т.
Воспитатель гр. №6
2021г
Познавательное развитие (окружающий мир)
в средней группе «Мыло-фокусник»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).
Обучающие:
Продолжать совершенствовать умение работать по алгоритму.
Формировать умение делать простейшие зарисовки при фиксировании результата опыта
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная). В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.
Развивающие
Развивать память, внимание, мышление.
воспитывающие
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания; упражнения в определении цвета окружающих предметов; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», «Поиск воздуха»; дидактической игры «Узнай по запаху». Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с картинками, изображающими последовательность умывания; три узкие дорожки; баночки с водой, трубочки, камешки, пёрышки, «Мыльные пузыри» по количеству детей; алгоритм создания мыльных пузырей, алгоритм
Ход ОД:
Дети заходят в зал:
Воспитатель читает загадку.
Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Мыться. (Мойдодыр)
Дети отвечают.
На экране появляется Мойдодыр со словами:
- «Ого-го-го! Здравствуйте ребята! Я зашёл к вам в гости, с вами поздороваться! И принёс вам подарок. Он лежит у вас на столе под волшебным платком»
Воспитатель поднимает платок и спрашивает у детей что они видят?
Дети отвечают: мыло
Воспитатель предлагает рассмотреть мыло, но обращает внимание на экран.
На экране появляется «Глаз».
Воспитатель предлагает определить мыло по свойству (Хозяйственное, туалетное, жидкое)
Дети отвечают.
На экране появляется «Нос».
Воспитатель предлагает понюхать мыло : «Давайте понюхаем мыло, какой запах у мыла?»
Дети отвечают
На экране появляется «Ухо».
Воспитатель спрашивает у детей «Можно ли услышать мыло?» (булькает, не булькает)
Дети отвечают.
На экране появляется «Рука».
Воспитатель предлагает обследовать мыло : «Давайте мы с вами обследуем мыло? Какое оно? Какую имеет форму? Какого цвета мыло? (жидкое, твердое, по форме, по цвету)
Дети отвечают
На экране появляется «Рот».
Воспитатель спрашивает у детей: «Можно ли нам попробовать мыло?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Конечно же нет! Мыло - не съедобный продукт»
На экране появляется «Зачёркнутый рот».
Воспитатель спрашивает детей.
Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище).
Слышится рингтон письма Viber :
На экране появляется сообщение от Мойдодыра с заданием.
Воспитатель читает: «Я хочу узнать, умеете ли вы мыть правильно руки? Создайте правильный алгоритм мытья рук!»
Воспитатель: «- Ребята! Предлагаю вам разделиться на пары и сесть за компьютеры.
Выбрать картинки по последовательности и заполнить верхнюю табличку»
Дети создают алгоритм на компьютере в парах.
Слышится рингтон письма Viber :
На экране появляется сообщение от Мойдодыра: «Молодцы ребята! Вы справились с заданием».
Физминутка.
На экране появляется Мойдодыр и говорит: «- Я приглашаю вас в свою чудесную лабораторию, где я варю разное мыло».
Воспитатель: «Ребята, а может мы сварим своё мыло?» предлагаю сесть за компьютеры и сварить свое мыло.
Воспитатель объясняет детям, что они должны составить алгоритм своего мыла (форма, цвет, запах, вкусовые качества)
Слышится рингтон письма Viber :
Весёлый Мойдодыр хвалит детей. «Какое у вас получилось разнообразное мыло!»
Воспитатель: Ребята! Вы действительно сделали замечательное мыло! А сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию.
Воспитатель: «Мы идём, идём, идём и в лабораторию придём»
Воспитатель: «В нашей лаборатории есть правила».
На магнитной доске выкладываются картинки (глаз, ухо, зачеркнутый рот, зачеркнутые руки)
Глаз. - Смотрим внимательно
Ухо – Слушаем внимательно.
Руки - Руками не трогаем.
Рот – В рот ничего не берём.
Смайлик – Соблюдаем тишина
На экране появляется Мойдодыр со словам «Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше и пышнее?»
Воспитатель: Нам Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?»
Для проведения этого опыта нам нужно создать мыльные пузыри.
Воспитатель показывает «Алгоритм создания мыльных пузырей» и предлагает детям сделать самим мыльные пузыри.
- А как же мы будем дуть в трубочку? Я предлагаю вам потренироваться.
Дыхательное упражнение.
- Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
На экране появляется Мойдодыр со словам «А ещё я предлагаю вам провести опыт «Подушка из пены»
Воспитатель: Нам Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?»
Опыт «Подушка из пены».
- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)
- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.
На экране появляется Мойдодыр со словами: «Ребята! Какие вы молодцы!
Все справились! Не вижу ваших глаз. Давайте мы друг другу похлопаем.
Воспитатель: «Как много мы с вами сегодня узнали?
Какое мыло бывает?
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, где и как можно использовать мыло?»
Дети отвечают, предлагают свои варианты.
Воспитатель: «А вы знали, что мылом можно рисовать?» Дети отвечают. «Для того чтоб рисовать мылом, нам нужна тёмная ткань, и маленькие кусочки мыла».
Предлагаю порисовать.
Во время рисования воспитатель обращает внимание на то, что мыло цветное, рисунок делается белым.