татьяна новрузова
Конспект открытого занятия в средней группе «Каша — здоровье наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Московская область Раменский муниципальный район посёлок Рылеево
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №58
Конспект открытого занятия в средней группе
«Каша -здоровье наше»
Провела воспитатель 1квалификационной категории
Новрузова Татьяна Борисовна
2018г
Цели:
Расширять знания детей о правильном и здоровом питании. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Задачи:
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Каша — здоровье наше“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Оборудование:
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, шапочки с изображением круп.
Ход занятия:
Дети приходят в гости к повару.
Повар: Здравствуйте ребята! Сейчас я хочу вам загадать загадку, послушайте:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Молоком холодным заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Повар: Мои куклы не знают ни крупы, ни каши которые из них получаются, ни как варить кашу. А вы знаете? (ответы детей) А давайте сегодня поможем моим куклам узнать о крупе.
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Повар показывает мешочки с крупой, а дети должны ее назвать.
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!
Дети читают стихи о каше:
Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Овсяная каша
Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где - нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Ну-ка раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Ну-ка раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Ну-ка раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Ну-ка раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)
В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Пальчиковая гимнастика «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).