Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию с помощью мыльных пузырей в средней группе «Поможем жителям сказочной страны»

Румянцева
Конспект открытого занятия по рисованию с помощью мыльных пузырей в средней группе «Поможем жителям сказочной страны»

Конспект открытого занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Поможем жителям сказочной страны"

Подготовила:Румянцева Светлана Николаевна

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя( 4-5 лет)

Тема занятия : «Поможем жителям сказочной страны»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные:

-Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

-Помочь детям освоить новый способ рисования- с помощью мыльных пузырей.

Развивающие:

-Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

-Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных отпечатков в картины.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

-Поощрять детское творчество.

Тип занятия:

-Интегрированное, доминирующая область – художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники:

-дети, воспитатель.

Методы и приёмы: - наглядный

- словесный

- практический

Форма проведения:

-совместная деятельность воспитателя с детьми- занятие.

Предварительная работа:

-Сюрпризный момент

-Игра - забава "Мыльные пузыри"

-Организационно-поисковая деятельность

Оборудование:

-Коробка для шаров, конверт; тарелочки с подкрашенным мыльным растворам, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные

шары, мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.

Раздаточный материал:

- влажные салфетки;

-стаканчики с мыльным раствором;

-трубочки по количеству детей;

-альбомные листы формата А4

Предполагаемый результат:

- дети ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;

-аккуратно выполняют работу, содержат в чистоте своё рабочее место;

-называют цвет;.

-соблюдать правила безопасности.

Приветствие:

"Друг"

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на большую коробку, поверх которой лежит красочный конверт. Открывает конверт, зачитывает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители сказочной страны Пузырляндия. У нас случилась беда. Наше королевство было волшебным, в нём летало множество разноцветных волшебных шаров, они дарили жителям сказочной страны радость и хорошее настроение. Но однажды на Пузырляндию напал злой волшебник Дюдюка, он полопал волшебные шары, мы смогли спасти только эти шарики и отправили их вам посылкой, чтобы вы сберегли их. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: А давайте откроем и проверим, открывает коробку и достает 6 воздушных шаров.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые шарики нам прислали жители страны "Пузырляндия, а давайте мы с вами попробуем сделать вместе необыкновенные шары?

Дети: Да.

А как вы думаете, как мы можем их сделать?

Ответы детей.

А вы знаете что их можно просто выдувать! Вы умеете это делать? Давайте попробуем вместе.

Дети: Давайте.

Игра-забава «Мыльные пузыри». (дыхательная гимнастика)

Давайте с вами наберём много воздуха в щёки и надуем пузырь( 3 раза).

Воспитатель предлагает попробовать на мыльных пузырях, выдувает пузыри, затем даёт по очереди подуть детям.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель:Какие у нас получились пузыри?

Дети: Большие, маленькие, круглые.

Воспитатель:Что они делали?

Дети: Летали, опускались вниз.

Воспитатель: А вы что делали с ними?

Дети: Ловили, лопали.

Воспитатель: Какие они по цвету?

Дети: Бесцветные, прозрачные.

Воспитатель: А если мы посмотрим на свет, то увидим, что они переливаются всеми цветами радуги.

А где же пузыри сейчас?

Дети: Лопнули.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь жителям Пузырляндии? Ведь они остались без шариков.

Дети:Да можем помочь.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А я сейчас вам расскажу, как мы с вами можем помочь жителям сказочной страны. Я умею делать шарики и вас научу. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдёмте со мной, я вам покажу, как это делать. (Дети подходят к столику с цветными мыльными растворами.)

Организационно-поисковая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите как много тарелочек с мыльной водой стоит у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите.

Дети: Синий, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель:А хотите, я вас научу рисовать мыльной водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки, как же нам сделать пузыри?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.

Покажите, а как вы будете дуть?

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как я это буду делать. Нужно взять трубочку опустить её в мыльный раствор и подуть в неё, у нас получится пена из мыльных пузырей. Далее берём чистый лист бумаги и прикладываем на пузыри, делаем отпечаток, затем переворачиваем наш листок бумаги. Посмотрите, какой получается красивый шар.

А сейчас вы возьмёте трубочку, опустите её в мыльный раствор и подуете в неё.

Выполнение работы детьми.

По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.

Воспитатель: Какие волшебные шары у вас получились!

-Ребята, вы просто молодцы, настоящие волшебники.

Воспитатель: А теперь скажите мне, чем вы это рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким цветом получились волшебные шарики? Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка:«Надувайся пузырь».

Надувайся пузырь, (берутся за руки, идут по кругу)

Раздувайся большой, (расширяют круг)

Оставайся такой (идут по кругу)

Да не лопайся. (останавливаются, хлопают в ладоши

и быстро берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши шарики подсохли. Что мы можем дорисовать на наших рисунках, чтобы получились настоящие шарики?

Дети: Можем дорисовать ниточку (верёвочку).

Воспитатель: Сколько шариков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Вы радовались этим шарикам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы ещё можем порадовать нашими рисунками?

Дети: Жителей страны Пузырляндии.

Воспитатель: Правильно, а ещё мы можем порадовать Дюдюку, чтобы он стал добрее и тогда он больше не будет лопать волшебные шары.

Ребята, а как мы можем отправить наши шары?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы можем положить наши волшебные пузыри в сундук и отправить по почте в Пузырляндию.

А шары из волшебной страны Пузырляндии я дарю вам на память.

Публикации по теме:

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет Тема: «Поможем жителям острова» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию с помощью мыльных пузырей в средней группе «Поможем жителям сказочной страны»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с помощью мыльных пузырей в средней группе «Поможем жителям сказочной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД