Румянцева
Конспект открытого занятия по рисованию с помощью мыльных пузырей в средней группе «Поможем жителям сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Поможем жителям сказочной страны"
Подготовила:Румянцева Светлана Николаевна
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Возрастная группа : средняя( 4-5 лет)
Тема занятия : «Поможем жителям сказочной страны»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные:
-Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
-Помочь детям освоить новый способ рисования- с помощью мыльных пузырей.
Развивающие:
-Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
-Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных отпечатков в картины.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
-Поощрять детское творчество.
Тип занятия :
-Интегрированное, доминирующая область – художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность : 20 минут.
Участники:
-дети, воспитатель.
Методы и приё мы: - наглядный
- словесный
- практический
Форма проведения:
-совместная деятельность воспитателя с детьми- занятие.
Предварительная работа:
-Сюрпризный момент
-Игра - забава "Мыльные пузыри"
-Организационно-поисковая деятельность
Оборудование:
-Коробка для шаров, конверт; тарелочки с подкрашенным мыльным растворам, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные
шары, мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.
Раздаточный материал:
- влажные салфетки;
-стаканчики с мыльным раствором;
-трубочки по количеству детей;
-альбомные листы формата А4
Предполагаемый результат:
- дети ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;
-аккуратно выполняют работу, содержат в чистоте своё рабочее место;
-называют цвет;.
-соблюдать правила безопасности.
Приветствие:
"Друг"
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на большую коробку, поверх которой лежит красочный конверт. Открывает конверт, зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители сказочной страны Пузырляндия. У нас случилась беда. Наше королевство было волшебным, в нём летало множество разноцветных волшебных шаров, они дарили жителям сказочной страны радость и хорошее настроение. Но однажды на Пузырляндию напал злой волшебник Дюдюка, он полопал волшебные шары, мы смогли спасти только эти шарики и отправили их вам посылкой, чтобы вы сберегли их. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: А давайте откроем и проверим, открывает коробку и достает 6 воздушных шаров.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые шарики нам прислали жители страны "Пузырляндия, а давайте мы с вами попробуем сделать вместе необыкновенные шары?
Дети: Да.
А как вы думаете, как мы можем их сделать?
Ответы детей.
А вы знаете что их можно просто выдувать! Вы умеете это делать? Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте.
Игра-забава «Мыльные пузыри». (дыхательная гимнастика)
Давайте с вами наберём много воздуха в щёки и надуем пузырь( 3 раза).
Воспитатель предлагает попробовать на мыльных пузырях, выдувает пузыри, затем даёт по очереди подуть детям.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель:Какие у нас получились пузыри?
Дети: Большие, маленькие, круглые.
Воспитатель:Что они делали?
Дети: Летали, опускались вниз.
Воспитатель: А вы что делали с ними?
Дети: Ловили, лопали.
Воспитатель: Какие они по цвету?
Дети: Бесцветные, прозрачные.
Воспитатель: А если мы посмотрим на свет, то увидим, что они переливаются всеми цветами радуги.
А где же пузыри сейчас?
Дети: Лопнули.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь жителям Пузырляндии? Ведь они остались без шариков.
Дети:Да можем помочь.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А я сейчас вам расскажу, как мы с вами можем помочь жителям сказочной страны. Я умею делать шарики и вас научу. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте со мной, я вам покажу, как это делать. (Дети подходят к столику с цветными мыльными растворами.)
Организационно-поисковая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите как много тарелочек с мыльной водой стоит у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите.
Дети: Синий, оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель:А хотите, я вас научу рисовать мыльной водой?
Дети: Да.
Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки, как же нам сделать пузыри?
Дети: Подуть в трубочку.
Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.
Покажите, а как вы будете дуть?
Воспитатель: А сейчас посмотрите, как я это буду делать. Нужно взять трубочку опустить её в мыльный раствор и подуть в неё, у нас получится пена из мыльных пузырей. Далее берём чистый лист бумаги и прикладываем на пузыри, делаем отпечаток, затем переворачиваем наш листок бумаги. Посмотрите, какой получается красивый шар.
А сейчас вы возьмёте трубочку, опустите её в мыльный раствор и подуете в неё.
Выполнение работы детьми.
По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.
Воспитатель: Какие волшебные шары у вас получились!
-Ребята, вы просто молодцы, настоящие волшебники.
Воспитатель: А теперь скажите мне, чем вы это рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А каким цветом получились волшебные шарики? Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка:«Надувайся пузырь».
Надувайся пузырь, (берутся за руки, идут по кругу)
Раздувайся большой, (расширяют круг)
Оставайся такой (идут по кругу)
Да не лопайся. (останавливаются, хлопают в ладоши
и быстро берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши шарики подсохли. Что мы можем дорисовать на наших рисунках, чтобы получились настоящие шарики?
Дети: Можем дорисовать ниточку (верёвочку).
Воспитатель: Сколько шариков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы радовались этим шарикам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, кого мы ещё можем порадовать нашими рисунками?
Дети: Жителей страны Пузырляндии.
Воспитатель: Правильно, а ещё мы можем порадовать Дюдюку, чтобы он стал добрее и тогда он больше не будет лопать волшебные шары.
Ребята, а как мы можем отправить наши шары?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы можем положить наши волшебные пузыри в сундук и отправить по почте в Пузырляндию.
А шары из волшебной страны Пузырляндии я дарю вам на память.