Мария Пфайфер
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе
Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать творческую индивидуальность детей
• Развивать воображение, восприятие, мышление.
• Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
• Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Темочки:
• Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
• Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
• Познакомить с новым видом рисования.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
- Коммуникация (речевая деятельность)
- Социализация (игровая деятельность)
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическая культура
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Ход:
На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы)
В: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Я хочу пригласить вас в волшебную страну. Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание: «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)
В: Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок. В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем. Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок". (не открывается)
В: Что-то не открывается, наверное вы не все говорили со мной волшебные слова.
В: Попробуем еще раз. Давайте все вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1, 2, 3- открылся! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)
Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)
В: Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы, пора бы и сказать волшебные слова.
Топ, топ,
хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
В: Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)
В: Кто это? (ответы детей). Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю:
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "Ба-ра-бас"
Вмиг появлюсь и я у вас"
В: Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)
Все вместе говорим "Ба-ра-бас"
(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)
Карлсон:
Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от Карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
- Да, волшебники из вас получились, хорошие.
Карлсон: Давайте дружить, а?
Дети: Да, давайте!
Карлсон: Ребята, а у вас тортик есть?
Дети: Нет. Нет.
Карлсон: Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?
Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?
Карлсон: А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?
Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!
? «Горячо – холодно»
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например:
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый
Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?
В: не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.
Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)
В: Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?
К: Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)
К: какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей). Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки). С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»
К: вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники!
Карлсон: Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…
Потом вы …
А дальше мы играли …
И наконец мы…
Карлсон: Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.
Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу)