Сафончик Наталья
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в средней группе
КОНСПЕКТ
Тема: «Путешествие в страну сказок»
с воспитанниками средней группы
(по теме «словообразование»)
Цель: Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Словообразование»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Выявить умения детей образовывать: существительные с уменьшительно-ласкательным, существительные с суффиксами – ниц со значением вместилища, относительные прилагательные с суффиксами –ов, -ев, притяжательные прилагательные.
2. Совершенствовать умения образовывать родственные слова.
3. Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, зрительное внимание, любознательность.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Доктор Айболит», «Семеро козлят», изображение трёх медведей, карточки с предметами большого, среднего и маленького размера, листы на каждого ребёнка для игры «раздай хвосты», пальчиковый театр (семь козлят, предметы: сахарница, конфетница, сухарница, салфетница, салфетки, сухари, конфеты, сахар.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками.
Дидактические игры.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Подготовка раздаточного материала.
Ход занятия:
Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Воспитатель - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель – А сейчас подойдите ко мне. У нас сегодня занятие не простое а занятие-путешествие. А вот откуда мы начнем наше путешествие вы узнаете и скажите мне. А сейчас отгадайте загадки. Все внимание на экран.
Показ видеоролика. Поставить на паузу на месте где все животные.
Воспитатель – Ребята, кого вы видите? (животных). А какие это животные дикие или домашние? (дикие) А почему вы так решили? (живут в лесу)) Как вы думаете куда это мы с вами попали?
Дети – В лес.
Воспитатель –Верно.
Воспитатель-А как еще можно назвать животных, если они живут в лесу?
Дети - Лесные. Снять с паузы. Пустой лес.
Но они куда то подевались. Наверное что то случилось? Я думаю надо узнать что случилось в лесу. А узнаем мы у старичка который живет в лесу. А вот у кого вы узнаете отгадав загадку.
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно!
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок…
Дети - лесовичок!
Воспитатель- Посмотрите ребята кто пришел к нам на занятие. Старичок – лесовичок расстроен пропажей животных. Он пришел с просьбой и подсказкой.
Давайте прочтем.
Был Кощей сейчас в гостях,
Что наделал — просто «Ах»!
Зверей по сказкам разбросал
Чтоб зверей нам всех собрать,
Надо в сказках побывать.
Поскорее поспешите,
Зверят моих, вы мне верните!
Я приготовил для вас подсказку тени животных которых надо найти. А еще вам дам ковер самолет, что бы вы быстрее добрались до страны сказок.
Воспитатель – Ну что ребята отправляемся в путь. Присаживайтесь на ковер и полетели. Но чтобы нам не скучно было, мы с вами вспомним, какие бывают сказки.
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Воспитатель- Вот мы и прилетели.
Видеоролик «В гостях у сказки»
Воспитатель – Мы с вами попали в страну сказок. Мы с вами нашу подсказку оставим здесь а сами отправимся искать животных.
Посмотрите сколько сказок здесь! А вот в какую мы отправимся сначала нам подскажет загадка.
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
И потом козляток съел? Семеро козлят.
Воспитатель: Козлята плачут. У них болят животики. Накануне они пили фруктовые и ягодные соки, да забыли какие. Доктору Айболиту важно знать, какой сок выпил козлёнок, чтобы назначить правильное лечение. Давайте поможем козлятам и доктору Айболиту. Около каждого козленка лежит фрукт или ягода. А ваша задача ребята назвать сок из этого фрукта.
Сок из апельсина – апельсиновый сок, сок из яблок – яблочный, сок из лимона – лимонный, сок из банана – банановый, сок из груши – грушевый, сок из клубники – клубничный, сок их винограда - виноградный.
Воспитатель: Вы здорово справились с заданием. И теперь доктор Айболит назначит правильное лечение и козлята поправятся. За это получаете ещё одного зверя волка, ежа.
Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень волка. Как ее можно назвать, Чья тень? (волчья, ежиная)
Воспитатель: Дети, а вот другая загадка.
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях. Маша и медведь.
Воспитатель: медведь остался в избушке один и просит вас накрыть на стол. Посмотрите, что у медведя есть. Воспитатель показывает предметы, называет их вместе с детьми. И расставляет на столе.
(Сахарница, конфетница, сухарница, салфетница).
Воспитатель: Давайте разложим всё по своим местам. Вот тебе сахар. Куда ты его положишь? (в сахарницу (кладёт) и т. д с другими детьми.) Вы отлично справились с заданием. Мы с вами отыскали еще одного зверя, белочку, медведя.
Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень белки. Как ее можно назвать, какая она? (беличья, медвежья)
А вот в какую сказку мы дальше попадем поможет загадка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит.
Дети присаживаются за столы. На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием и карандаш.
Вот нам задание из этой сказки.
Доктор Айболит пришивал хвосты животным и перепутал их. Помогите доктору – раздайте хвосты их владельцам. Соедините подходящие картинки карандашом.
Дети, сидя за столами, выполняют задание. Воспитатель, спрашивает каждого ребё нка: «Чей хвост?», «Кому отдал (а)». Молодцы! Справились с заданием. Вот вам заяц и лиса.
Давайте подойдем к подсказке и посмотрим есть ли здесь тень зайца, лисы, ежа. Как ее можно назвать, какая она? (заячья, лисья)
Воспитатель: Молодцы. Мы собрали всех зверей. Пора отправляться в обратный путь. Присаживайтесь на ковер-самолет. В путь.
Рефлексия.
Воспитатель – А пока мы с вами летим на ковре самолете хочется услышать, понравилось ли вам наше путешествие в страну сказок? Какие сказки вы запомнили путешествуя? Что вам запомнилось? Кому вы помогали?
Воспитатель: Вот мы и вернулись в лес. Давайте вернем всех животных в лес.
Видеоролик «Чья тень»
Дети: медвежья (волчья, лисья, заячья)
Воспитатель: Старичок-лесовичок очень рад возвращению лесных зверей, и хочет вас отблагодарить.
Старичок -лесовичок приготовил вам подарки. (пазлы сказок)
Большое спасибо вам за путешествие.