Наталья Фёдорова
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей.
Инструктор:- Наше занятие сегодня не простое. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по станциям здоровья. Первая наша остановка называется «Беговая».
Вводная часть занятия.
Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!
Под музыку:
-Ходьба четким шагом. (15с).
-Непрерывный бег (30с).
-Бег змейкой.
-Бег врассыпную.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
По окончании музыки. Дети строятся в две колонны лицом друг к другу на заранее приготовленную разметку.
Ходьба выполняется переходом с одного края зала на другой.
- Ходьба с прямой ноги, руки за спиной (носок тянем)
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
- Ходьба на носках, руки прямые вверху.
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
Методические указания: следить за осанкой, чётко следовать командам.
Инструктор: На право! В обход по залу шагом марш. (Ходьба производится под музыку).
(Дети идут колонной по одному.)
Инструктор: Через центр зала в колонну по три, шагом марш.
Построение в колонны по три.
Инструктор: Мы прибыли с вами на станцию. «Разминочная».
Комплекс общеразвивающих упражнений выполняется по картам-схемам.
«Часы». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1- наклон головы вправо, на счёт 2- и. п., на счёт 3- наклон головы в лево, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.
«Бабочка». И. п. Ноги вместе, руки внизу прямые. На 1- руки поднимаются через стороны вверх. На 2- и. п. Выполняется 5-6 раз.
«Штанга». И. п. Ноги на ширине плеч, руки прямые опущены вдоль туловища, ладони сжаты в кулак. На счёт 1- руки к плечам, на счёт 2- выпрямление рук над головой, на счёт 3- опускаем руки к плечам, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.
«Ракета». И. п. Стоя на коленях сидя на пятках, руки на поясе. На счёт 1-2-3- подымаемся в стойку на коленях, руки через стороны поднимаем вверх соединяя ладошки (вытягиваемся вверх, как будто запускаем ракету в полёт). На счёт 4 принимаем и. п. Выполняется 5-6 раз.
«Велосипед». И. п. Лёжа на спине. Упор руками сзади о пол. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) — и. п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.
«Лягушка». И. п. В полуприседе, руки на поясе. Выполняется 8 прыжков с не полным выпрямлением ног (как лягушка). Прыжки повторяются 2 раза по 8 прыжков.
«Шарик». И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. «Вдох» Глубокий вдох носом с подниманием рук вверх через стороны. «Выдох» Полный выдох ртом с опусканием рук через стороны. Повторяется 3 раза.
Дети выполняют упражнения самостоятельно по показу одного из детей. Дети рассматривают карту-схему самостоятельно.
Инструктор: Следующая наша станция «Тренировочная».
Основная часть:
Дети изучают карту- схему круговой тренировки. Инструктор помогает детям поделиться на пять подгрупп. Подгруппы расходятся по станциям:
Первая станция: Метание мешочка в цель.
(Дети сами берут мешочки из корзины и строятся друг за другом перед стойкой для бросков. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. Собирают мешочки дети только после того как вся подгруппа выполнит задание. Выполнение упражнения повторятся. После свистка дети складывают мешочки в корзину и строятся около своего конуса.)
Вторая станция: Проползание через тоннель и переход по кочкам.
(Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).
Третья станция: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на второй пролёт и спускание с неё. (Упражнение выполняется со страховкой инструктора. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).
Четвё ртая станция: Бросок мяча в баскетбольную корзину. (Дети сами берут мячи из корзины. Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание поднимает свой мяч и встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка дети складывают мячи в корзину и строятся около своего конуса.)
Пятая станция: Прыжок через препятствие на гимнастический мат. (Упражнение выполняется друг за другом. После окончания выполнения задания первым ребёнком начинает следующий, ребёнок выполнивший задание встаёт в конец колонны своей подгруппы. После свистка выполнение задания прекращается и дети строятся у своего конуса).
На каждой из пяти стаций распологается дополнительная карта- схема с тем движением которое необходимо выполнить на этой станции.
По сигналу свистка подгруппы прекращают выполнение упражнений, строятся около своего конуса и под музыку меняются местами со следующей подгруппой. Каждая подгруппа проходит все пять станций.
Длительность выполнение заданий на станциях составляет 1-1.5 минуты.
После прохождения всех станций дети сами убирают инвентарь.
Заключительная часть:
Инструктор: Наша следующая станция «Игровая». (Дети строятся в круг).
Игра «Волшебный куб».Используется мягкий куб с изображением схем на его сторонах.
Дети передают куб по кругу и произносят считалку.
«Я считаю до пяти, но могу до десяти
Раз Два Три Четыре Пять, Начинаем мы играть.»
Ребенок, на котором кубик остановился, бросает его в центр круга. Та схема, которая, выпадает на кубе, является заданием для выполнения — (построение парами, взявшись за руки: построение по три человека, положив руки на плечи впереди стоящего: построение по четыре человека, положив руки на плечи впереди стоящего: построение по пять человек в круге с вытянутой к центру рукой: построение в большой круг, взявшись за руки: или одиночная остановка). Выполнившие задание первыми разыгрывают между собой куб, произнося считалку:
«Я считаю до пяти, но могу до десяти
Раз Два Три Четыре Пять, Начинаем мы играть.». Остальные дети выполняют подскоки в рассыпную по залу.
Игра продолжается.
Игра повторяется 4-5 раз.
Построение в шеренгу.
Итог занятия : Подводим итоги, что понравилось, что вызвало затруднения.
Прощание с гостями.
Выход из зала под музыку.