Получи документы

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Знай и люби русский язык»

Ирина Цвигун
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Знай и люби русский язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого внеклассного мероприятия

Тема: «Знай и люби русский язык»

(учащиеся 1-4 классов)

Цель: привитие интереса к русскому языку.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками;

• совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;

актуализировать знания учащихся;

Публикация «Конспект открытого внеклассного мероприятия „Знай и люби русский язык“» размещена в разделах

• расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;

• развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.

Воспитывающие:

• совершенствовать навыки коллективной работы;

• воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, галстуки для детей трех цветов.

Викторина проводится между тремя командами 1-4-х классов

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята! Приглашаю вас в нашу викторину! увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения? Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками русского языка, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем

2. Представление команд

3. Конкурсы

Гласные - красные

(1-2 класс) Мягкие согласные - зеленые

(3 класс + 4 класс 6 человек) Твердые согласные - синие

(4 класс)

1. Разминка: общие вопросы.

1. Из чего состоит наша речь? (из предложений)

2. Из чего состоят предложения? (из слов, связанных между собой по смыслу)

3. Звуки видят или слышат? (слышат)

4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? (буквы)

5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

6. Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21)

7. Сколько букв, обозначающих гласных звуки? (10)

8. Какие две буквы не обозначают звука? (ъ, ь)

9. Первый звук в слове Яблоко? (й)

10. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки (кость).

11. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный (март, август)

12. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»? (2)

13. Составь предложение: щ. ку, и рыбак, лещ., поймал. (Рыбак поймал щуку и леща.) Какие буквы пропущены? (предложение написано на доске)

2. Карточки

Из предложенных слогов (на листе бумаги напечатаны слоги) составьте слова. Соедините линией два слога, чтобы получилось слово:

лу мон ли но ня

на ре мер ма ня мо

ма ка та

(лимон, мерка, луна, няня, нота, мама, море)

На листе бумаги (у каждого ребенка) вы видите 6 букв: Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных (слов-предметов) - сумеете составить, записать из этих букв.

(сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)

Нужно положить в корзинку (у каждого ребенка на листе бумаги нарисована корзина) только те грибы-слова (силуэты вырезаны из бумаги, на них написаны названия грибов, названия которых начинаются со звонкого согласного звука.

(Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики, мухомор, сыроежки, белый гриб.).

3. Общие вопросы.

Я говорю вам существительное (слово-предмет) в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте, когда нужно, хором. Будьте внимательны!

Нога - (ноги)

Рука – (руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - (бедра)

Метро - (сущ. метро не имеет множественного числа)

День - (дни)

Пень - (пни)

Лень - (сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -(цыплята)

Козленок - (козлята)

Бочонок - … (бочонки)

Кино - (сущ. кино не имеет множественного числа)

4. Общие вопросы.

- В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

- Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

• Мчаться на всех парах (стремительно)

• Орать во все горло (громко)

• Спать мертвым сном (крепко)

• Работать, не покладая рук (усердно)

• В час по чайной ложке (медленно)

• Сделать на скорую руку (наспех)

• В двух шагах (рядом, близко)

• Вылетело из головы (забыли)

• Надуть губы – (обидеться)

• Без году неделя (недавно)

• Ломать голову – (думать)

• Водить за нос – (обманывать)

• Зарубить на носу – (запомнить)

• Унести ноги – (убегать)

• Выходить из себя – (сердиться)

• Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)

• Клевать носом – (дремать)

5. Ребусы «Прочитай по первым буквам» (работа в парах) – картинки.

Шуба, слон, шар, снег, флаг, коза, дом, зима. Из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте слово (работа в парах) :

соловей, потолок

(ло-то)

змея, рама

(я-ма)

пуговица, молоток, лава

(го-ло-ва)

укор, бузина, тина

(кор-зи-на)

поворот, пороша, канава

(во-ро-на)

Задание состоит в следующем: в каждой строчке прочитать слова и лишнее слово вычеркнуть (работа в парах).

Солнце, солнышко, солить

Водяной, вода, водить

Листик, лиственный, лиса

Корень, корневой, корзина

Мал, малыш ещё малина

Моряки, морской, мороз

Мама, мамонт, мамочка

Небо, небыль, небеса

Парта, пар и паровоз

Река, речка, речь

Поле, пол, полевой

Зубр, зуб, зубренок

6. Игра «Доскажи словечко» (хоровые ответы).

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (карандаш)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я. (капуста)

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?. (коньки)

6. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки. (коса)

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь)

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц. (мел)

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это?. (мышка)

10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной. (медведь)

7. - Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Закончи пословицу по ее началу.

Не сиди, сложа руки - (не будет и скуки)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

Один - за всех, (все - за одного)

Скучен день до вечера, (коли делать нечего)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Без труда не вынешь (рыбку из пруда)

Поспешишь -… (людей насмешишь)

Любишь кататься, (люби и саночки возить)

Семь раз отмерь, (один отрежь)

Какой привет, (такой ответ)

Терпение и труд (все перетрут)

За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

- Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.

На столе моем - книги,

Много радостных книг!

Их открыл мне учитель –

Мудрый русский язык!

Он к сокровищам знаний –

Ключ волшебный в руке,

Говорю с целым миром

Я на том языке.

Итог.

- Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.

- Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай» Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай» младшая группа Организованная образовательная деятельность № 1 Тема: «Село.

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Фотоотчёт «Люби и знай родной край»Фотоотчёт «Люби и знай родной край» Работу над данной темой в старшей группе детского сада я начала с экскурсии по посёлку, где проживают дети. Нас сопровождали родители наших.

Кроссворд «Удивительный русский язык!»Кроссворд «Удивительный русский язык!» Кроссворд «Удивительный русский язык!»Кроссворд «Удивительный русский язык!» составлен для школьников 6-9 классов с целью проверки их умения.

Сценарий КВН «Знай и люби природу» Ход. 1. В. Н. - Ребята, Осень шагает по дворам – С красивыми листочками, Снегом и морозами, У нас сегодня КВН И нам приятно это. В. Н. – Сегодня.

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»Проект «Люби и знай свой Хабаровский край» Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский край" Автор проекта:старший воспитатель структурного подразделения.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Проект «Родной мой край, люби и знай» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Цель проекта: - формирование у детей.

Проект «Родной свой край люби и знай!» .

Сценарий внеклассного мероприятия «Русский чай» вечер русского языка Участники: учитель, учащиеся 6 класса, ведущий-помощник, коробейники (ведущий-помощник и коробейники могут быть учениками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Знай и люби русский язык»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого внеклассного мероприятия «Знай и люби русский язык»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД