анна антипова
Проект «Родной свой край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ :
«Родной свой край-
люби и знай!»
Участники проекта :
воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта :
познавтельно-речевой, творческий.
Тип проекта :
краткосрочный
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, родным городом, с историей родного города, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своему городу. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Паспорт педагогического проекта :
Тема: «Родной свой край - люби и знай!»
Руководитель проекта : Антипаова Анна Валентиновна – воспитатель группы.
Место проведения: ДОУ №107 г. Липецка
Особенности проекта :
По характеру продукта: познавательно - исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).
Цель проекта : Познакомить детей с родным краем, родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о городе Липецке. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети должны знать и называть место проживания: город, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; достопримечательности города.
2. Дети должны называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети должны знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
4. Презентация «Этот город – самый лучший…»
5. Конспекты занятий.
6. Фотоотчет.
7. Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (создание новых дидактических игр).
8. Творческие работы детей и родителей.
9. Подбор видео для детей о городе.
Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом :
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В рамках ФГОС ДОУ детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине.
2. Социальную солидарность – доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в дошкольном подразделении. 2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий своего города. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Название мероприятий
Тема
Работа с детьми НОД
Речевое развитие, познавательное развитие:
Занятие: «Наша малая Родина»
Занятие: «Наш город – город трудовой славы»
Занятие: «Экскурсия по родному городу»
Занятие: «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - аппликация, конструирование из строительного материала
«Моя семья» - рисование
«Мой детский сад» - поделка
«Природа нашего края» - аппликация
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)
Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Поезжай за моря-океаны»
Игры
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Семья», «Дочки-матери»
Подвижные игры:
«Поезд», «Будь внимательным».
Дидактические игры: «Как найти дорожку в детский сад», «Назови улицы нашего города», «Расскажи где ты живёшь»,
лото «Наш город» и другие.
Знакомство с литературой
Н. Носов «Заплатка»,
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Моя бабушка»,
С. Капутикян «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама».
Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, экскурсии
К Вечному огню на пл. Героев,
«Областная детская библиотека»,
«Краеведческий музей».
Работа с родителями
Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Работа с педагогами
Подбор материалов для создания предметно - развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.
Консультация для воспитателей:
«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Заключительный этап:
Выставка рисунков, поделок на тему «Мой любимый город».
Итог проекта :
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.