Надежда Ковалева
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский край"
Автор проекта:старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ковалева Н. К. КГАОУ «Краевой центр образования».
«Я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо голубое- это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!».
В. Орлов
Публикация «Проект „Люби и знай свой Хабаровский край“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Актуальность проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма – любови к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать в дошкольном возрасте.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Время реализации проекта: проект рассчитан на 9 месяцев сентябрь-май
Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей малой Родине.
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать знания детей о Хабаровском крае: об его – истории, символике, достопримечательностях, флоре и фауне;
2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к родному краю;
3. Воспитывать любовь к родному Хабаровскому краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники проекта:
- воспитанники старшего дошкольного возраста;
- воспитатели групп старшего дошкольного возраста;
- музыкальные руководители, инструкторы по физическому развитию;
- родители (законные представители) воспитанников.
Планируемые результаты:
Воспитанники:
- проявление самостоятельности и творческой активности в ходе проектной деятельности;интереса к истории, культуре, природе родного края;
- обогащение словарного запаса
Воспитатели групп:
- формирование подборки практического материала: составление перспективного плана работы по данному направлению;разработка конспектов НОД;
- оформление РППС в структурном подразделении дошкольного образования по данной тематике направлению региональный компонент.
Родители (законные представители):
- формирование интереса к работе детского сада по вышеуказанному направлению;
- активное участие в конкурсах на заданную тематику, совместных мероприятиях с детьми, родительских собраниях, в оформлении РППС структурного подразделения дошкольного образования СПДО.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный этап
1. Вводная диагностика, диагностировать знания воспитанников старшего дошкольного возраста по следующим темам: «Растительный мир», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое «Красная книга»? «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»
2. Формирование подборки практического материала по данной тематике.
3. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему: «Воспитание любви к родному краю в семье»
- Организационно-практический этап:
1. Проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на темы: «История возникновения Хабаровского края», «Символика Хабаровского края», «Природа нашего края», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое Красная книга?», «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»
2. Оформление папок-передвижек: «Любимый край», «Достопримечательности Хабаровского края», «Быт и традиции малых коренных народов Приамурья», «Лесная кладовая», «Как помочь зимующим птицам»
3. Песенное творчество детей с родителями (законными представителями): «Сочини частушку о Хабаровском крае»
4. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование на тему: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги»
5. Экскурсия в Государственный Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова
6. Разучивание стихотворений поэтов-дальневосточников
7. Прослушивание песен, авторов-дальневосточников, посвященных Хабаровскому краю
8. Проведение викторины для детей совместно с родителями (законными представителями) на тему: «Мой край»
9. Оформление РППС (центров) в структурном подразделении дошкольного образования «Времена года», «Библиотека», «Лаборатория юный исследователь»
- Презентационно-завершающий этап:
1. Выставка продуктов детской деятельности: «Мой край», «Чудеса Хабаровского края», «Игры малых коренных народов Приамурья»
2. Выставка и защита коллажей: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги», «Животные «Красной книги» Хабаровского края»,
3. Открыты центры: «Времена года», «Лаборатория юный исследователь»
- Контрольно-рефлексивный этап:
1. Итоговая диагностика воспитанников старшего дошкольного возраста
2. Создание практического материала для работы с родителями (законными представителями) воспитанников: памяток, папок-передвижек, консультаций, презентаций.
Предполагаемые результаты проектной деятельности:
1. Воспитанники
• наблюдается устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, связанным с заваленной темой проекта;
• проявляется творческая активность в ходе самостоятельной продуктивной деятельности;
2. Педагоги
• Разработаны конспекты НОД по данной тематике;
• Сформирована картотека практического материала по всем видам деятельности, заявленной в проекте;
• Оформлена РППС в структурном подразделении дошкольного образования по региональному компоненту;
3. Родители (законные представители)
• Высокий фактор активности родительской общественности в ходе реализации данного проекта;
• Желание родителей (законных представителей) продолжить проектную деятельность.
Практико-ориентированные результаты проекта:
• Представление опыта работы педагогов, учувствовавших в реализации проекта в педагогическом сообществе;
• Издание брошюр-рекомендаций для работы по региональному компоненту для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Информационные источники:
• Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н. А. Арапова-Пискарева. – М., 2015.
• Кучеренко С. П. Рыбы Амура. -Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2005.
• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 -112с.
• Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -320с.
• Скалдина О. В. Красная книга России. -2-е изд., доп. и перераб. -М. : Эксмо, 2014.
• Усенко Н. В. Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока. Под общей ред. Д. б. н., профессора С. Д. Щлотгауэра. - Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости». 2009.
• Ежемесячный журнал «Расти с Хабаровском». -Хабаровск, 2011,2012,2013,2014, 2015.
• Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко». Сост. М. Н. Ходаковская. - Издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.
• Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста «Веселые бубенчики». Сост. Е. И. Паламарчук. -Хабаровск, «РИОТИП», 2006.
• Серия «Рассказы бурундучка» для детей дошкольного возраста. Сост. Архаров Ю. Л., Шульжик В. В., Кучеренко С. П., «Издательский дом «Приамурские вести», 2007.
Фотоколлаж, иллюстрирующий ход проекта: