Приложение МААМ

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край» (11 фото)

Надежда Ковалева
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский край"

Автор проекта:старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ковалева Н. К. КГАОУ «Краевой центр образования».

«Я узнал, что у меня есть огромная семья: и тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, речка, небо голубое- это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!».

В. Орлов

Темочки:

Актуальность проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма – любови к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать в дошкольном возрасте.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Время реализации проекта: проект рассчитан на 9 месяцев сентябрь-май

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей малой Родине.

Задачи проекта:

1. Продолжать формировать знания детей о Хабаровском крае: об его – истории, символике, достопримечательностях, флоре и фауне;

2. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к родному краю;

3. Воспитывать любовь к родному Хабаровскому краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта:

- воспитанники старшего дошкольного возраста;

- воспитатели групп старшего дошкольного возраста;

- музыкальные руководители, инструкторы по физическому развитию;

- родители (законные представители) воспитанников.

Планируемые результаты:

Воспитанники:

- проявление самостоятельности и творческой активности в ходе проектной деятельности;интереса к истории, культуре, природе родного края;

- обогащение словарного запаса

Воспитатели групп:

- формирование подборки практического материала: составление перспективного плана работы по данному направлению;разработка конспектов НОД;

- оформление РППС в структурном подразделении дошкольного образования по данной тематике направлению региональный компонент.

Родители (законные представители):

- формирование интереса к работе детского сада по вышеуказанному направлению;

- активное участие в конкурсах на заданную тематику, совместных мероприятиях с детьми, родительских собраниях, в оформлении РППС структурного подразделения дошкольного образования СПДО.

Этапы проведения и реализации проекта:

- Информационно-накопительный этап

1. Вводная диагностика, диагностировать знания воспитанников старшего дошкольного возраста по следующим темам: «Растительный мир», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое «Красная книга»? «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»

2. Формирование подборки практического материала по данной тематике.

3. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему: «Воспитание любви к родному краю в семье»

- Организационно-практический этап:

1. Проведение познавательных бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на темы: «История возникновения Хабаровского края», «Символика Хабаровского края», «Природа нашего края», «Лекарственные растения», «Птицы Дальневосточной тайги». «Зимующие птицы нашего края», «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Что такое Красная книга?», «Животные «Красной книги» Хабаровского края», «Реки и озера Хабаровского края», «Город, в котором я живу», «Путешествие в прошлое родного края», «Семь чудес Хабаровского края», «Города-соседи Хабаровска, малые коренные народности Приамурья. Быт и традиции»

2. Оформление папок-передвижек: «Любимый край», «Достопримечательности Хабаровского края», «Быт и традиции малых коренных народов Приамурья», «Лесная кладовая», «Как помочь зимующим птицам»

3. Песенное творчество детей с родителями (законными представителями): «Сочини частушку о Хабаровском крае»

4. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование на тему: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги»

5. Экскурсия в Государственный Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова

6. Разучивание стихотворений поэтов-дальневосточников

7. Прослушивание песен, авторов-дальневосточников, посвященных Хабаровскому краю

8. Проведение викторины для детей совместно с родителями (законными представителями) на тему: «Мой край»

9. Оформление РППС (центров) в структурном подразделении дошкольного образования «Времена года», «Библиотека», «Лаборатория юный исследователь»

- Презентационно-завершающий этап:

1. Выставка продуктов детской деятельности: «Мой край», «Чудеса Хабаровского края», «Игры малых коренных народов Приамурья»

2. Выставка и защита коллажей: «Животные и птицы, растения-эндемики Хабаровской тайги», «Животные «Красной книги» Хабаровского края»,

3. Открыты центры: «Времена года», «Лаборатория юный исследователь»

- Контрольно-рефлексивный этап:

1. Итоговая диагностика воспитанников старшего дошкольного возраста

2. Создание практического материала для работы с родителями (законными представителями) воспитанников: памяток, папок-передвижек, консультаций, презентаций.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

1. Воспитанники

• наблюдается устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, связанным с заваленной темой проекта;

• проявляется творческая активность в ходе самостоятельной продуктивной деятельности;

2. Педагоги

• Разработаны конспекты НОД по данной тематике;

• Сформирована картотека практического материала по всем видам деятельности, заявленной в проекте;

• Оформлена РППС в структурном подразделении дошкольного образования по региональному компоненту;

3. Родители (законные представители)

• Высокий фактор активности родительской общественности в ходе реализации данного проекта;

• Желание родителей (законных представителей) продолжить проектную деятельность.

Практико-ориентированные результаты проекта:

• Представление опыта работы педагогов, учувствовавших в реализации проекта в педагогическом сообществе;

• Издание брошюр-рекомендаций для работы по региональному компоненту для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Информационные источники:

• Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н. А. Арапова-Пискарева. – М., 2015.

• Кучеренко С. П. Рыбы Амура. -Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2005.

• Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 -112с.

• Савченко В. И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. -СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -320с.

• Скалдина О. В. Красная книга России. -2-е изд., доп. и перераб. -М. : Эксмо, 2014.

• Усенко Н. В. Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока. Под общей ред. Д. б. н., профессора С. Д. Щлотгауэра. - Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости». 2009.

• Ежемесячный журнал «Расти с Хабаровском». -Хабаровск, 2011,2012,2013,2014, 2015.

• Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко». Сост. М. Н. Ходаковская. - Издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.

• Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста «Веселые бубенчики». Сост. Е. И. Паламарчук. -Хабаровск, «РИОТИП», 2006.

• Серия «Рассказы бурундучка» для детей дошкольного возраста. Сост. Архаров Ю. Л., Шульжик В. В., Кучеренко С. П., «Издательский дом «Приамурские вести», 2007.

Фотоколлаж, иллюстрирующий ход проекта:

Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Фото «Люби и знай свой Хабаровский край»
Проект - фото
Методическая разработка Проекты проектная деятельность проекта на тему Люби и знай свой Хабаровский кр ай Автор проекта старший воспитатель структурного подразделения дошкольного образования Ковалева Н КГАОУ Краевой центр образования Я узнал что у меня есть огромная семья и тропинка и лесок в поле каждый колосок речка небо голубое это все мое родное Это Родина моя Всех люблю на свете я Орлов Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Проекты проектная деятельность Республика область край Тип проекта информационно исследовательский Время реализации проекта проект рассчитан на месяцев сентябрь май Цель проекта воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста к своей малой Родине
Публикации по теме:

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

Стихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о БайкалеСтихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о Байкале Стихотворение про Байкал! Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана, О, чудо света, сказочный Байкал! Здесь рай земной душе, в том нет обмана, Лишь.

Презентация «Образовательный маршрут «Люби и знай свой край! Самара» Тема маршрута: «Люби и знай свой край Самара» Целевая аудитория: родители и дети 4-5 лет Автор: Хоршева Юлия Александровна воспитатель МБДОУ.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Люби и знай свой Коми край» с детьми раннего возраста Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители Актуальность проекта : У каждого народа сеть своя «изюминка» с традициями, культурой,.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 17:01
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковалева (УИ 420914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД