Нина Григорьева
Проект «Родной мой край, люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Цель проекта :
- формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства, привлечение родителей к данной теме.
Задачи:
- Дать знания детям о родном селе, его истории.
- Расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,
пути следования от дома до детского сада;
- Познакомить детей с географическим расположением села,
его достопримечательностями.
Публикация «Проект „Родной мой край, люби и знай“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Ознакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые
прославляют своё село;
Вид проекта : познавательный, групповой.
Срок реализации проекта :2015-2016г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Методы реализации проекта
Беседы,
экскурсии,
познавательные игровые занятия,
проектная деятельность родителей и детей,
устное народное творчество.
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями.
- совместная деятельность музыкальным работником.
Этапы реализации проекта :
Работа с детьми.
-Цикл экскурсий по родному селу «интересные места» : Храм, почта, библиотека, администрация, школа, памятники, ДК.
-Работа с литературой по теме «Родной мой край».
-Создание картотеки дидактических игр
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф»,.
-Рассматривание символики тарбагатайского герба, разучивание Тарбагатайского гимна села.
Работа с родителями
- Сотворчество детей и родителей:
1. Сочинение «Мое село»
2. Фотопроект «Интересные места»
3. Мини проект «Тарбагатай будущего»
Творчество детей и музыкального руководителя.
1. Разучивание гимна Тарбагатайского района.
2. Народные игры
3. Семейские народные песни и пляски.
4. Участие в районном фестивале «Росссыпь самоцветов»
Актуальность
В последние десятилетие в нашей стране произошло много событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому и настоящему России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры в обществе, особенно среди молодежи, явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа и его героической истории. Современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной свой край люби и знай!»
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно. Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.
После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности. Но один педагог не может охватить весь цикл проекта. Поэтому я привлекла к реализации проекта родителей и музыкального работника. Чтобы охватить более широко эту проблему. В результате работы над проектом ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький Россиянин. Ребенок и должен знать тот район, в котором он живет, улицы по которым он проходит каждый день. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Ожидаемый результат:
- знают историю родного села, его достопримечательности;
- расширили знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомились с географическим расположением села, природными ресурсами;
Результаты реализации проекта :
- Изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада;
- Оформлен альбом «Наше село»;
Экскурсия в музей села с целью проведения обряда народного праздника Покров
- Создание фотоколлекции «История моего села».(здания родного села, любимые места родного села).
- Создана выставка «Моё село в будущем». Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной»
ярмарка
-Экскурсия в музей сел