Ольга Ермакова
Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай»
Целевая прогулка : «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка»
младшая группа
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
МАРШРУТ:
«Библиотека- ДК «Лира»- Почта- Амбулатория- Магазин «Магнит»- Детская площадка»
Занятие составила : воспитатель
Ермакова О. П.
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ :
1. Продолжать знакомить детей со зданиями, расположенными в селе Мещерино.
Публикация «Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий „Родной свой край — люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. Дать детям более подробное представление о Библиотеке, Доме культуры, Амбулатории, Почте, Магазине, Детской площадке. Их назначении и социальной направленности. О людях, которые там работают…
3. Воспитывать у детей любовь и доброе отношение к людям и друг к другу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
-Закрепить с детьми умение произносить и понимать слова: библиотека, библиотекарь, дом культуры, почта, почтальон, амбулатория, врач, медсестра, магазин, продавец, детская площадка, песочница, качели, карусель, горка…
МАТЕРИАЛ:
Дополнительный материал не требуется.
Ход ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ:
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Воспитатель на прогулке собирает детей.
Вопросы к детям:
1. Как называется село, в котором мы живём? (Село Мещерино)
2. Какое наше село? (Красивое, большое)
Я предлагаю вам прогуляться по нашему селу и посмотреть, какое оно красивое, как много домов в нашем селе и для чего их построили люди.
Воспитатель напоминает детям как надо себя вести на прогулке, особенно на дороге:
• Идем дружно, друг за другом, держим за руку своего друга.
• Нельзя баловаться, убегать от других детей и воспитателя.
• Когда мы будем останавливаться, надо подойти к воспитателю, слушать всё, что скажет воспитатель, отвечать на его вопросы.
• Когда будем играть- нельзя убегать от воспитателя, обижать своих друзей, баловаться- надо быть дружными.
2. ОСТАНОВКА: «Библиотека».
Рассказ воспитателя
Посмотрите, какое большое высокое здание. В этом здании находится библиотека.
- Для чего нам нужна библиотека? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям зайти в библиотеку.
Посмотрите как много здесь хранится разных книг и журналов. В библиотеку приходят люди, берут книгу или журнал, читают его, а потом приносят назад. Здесь работает библиотекарь. Воспитатель знакомит детей с библиотекарем.
Павел Евгенивич выдаёт книги читателям и принимает их назад.
Воспитатель и дети прощаются и идут дальше.
3. Остановка: ДК «Лира».
Рассказ воспитателя:
Ребята, а здесь находится Дом культуры, мы его ещё называем Клуб.
-Для чего нам нужен Клуб? (ответы детей)
в клуб люди приходят, чтобы отдохнуть: посмотреть концерты, потанцевать, послушать музыку. Здесь работают клубные работники. Они очень внимательно относятся к людям, проводят для них праздники.
Посмотрите, что вы видите на площадке около клуба? (скамейки, брусья, цветы…дети называют всё, что увидят).
- Для чего всё это сделали?
Правильно, всё это сделали взрослые люди, для того чтобы и дети, и взрослые могли здесь отдохнуть, поиграть.
А сейчас мы пойдем дальше по улицам нашего села….
4. ОСТАНОВКА: «Почта- Амбулатория»
Рассказ воспитателя:
Вот мы с вами подошли к зданию, в котором находиться почта и амбулатория. (воспитатель рукой указывает расположение названых организаций).
Это здание не высокое, а низкое и длинное.
И почта и амбулатория нужны людям.
На почту привозят журналы, газеты, открытки, детские книжки. Люди могут прийти на почту и купить их. Ещё, каждый человек может написать письмо своему другу или родственнику и отнести его на почту. Почтальон отправит это письмо тому, кому его написали. А если вам кто- то напишет письмо, то почтальон обязательно вам его принесет.
- Как вы думаете, для чего нужна амбулатория?
В амбулаторию люди приходят лечиться, когда они заболеют. Здесь работают врачи, медсестры. Они внимательно осматривают больного и лечат его, помогают стать здоровым.
А сейчас мы с вами пойдем дальше по улицам нашего села.
5. ОСТАНОВКА: «Магазин «Магнит»».
Рассказ воспитателя:
Посмотрите, какое красивое здание построено в нашем селе. Оно большое и яркое.
- Какого цвета стены у этого здания?
- Какого цвета крыша?
- Что находится в этом здании?
Магазин специально построили в нашем селе для того, чтобы люди могли купить то, что им нужно для себя и своих детей: продукты и разные вещи для дома и семьи.
А сейчас мы с вами пойдем дальше, и свернём во двор.
6. ОСТАНОВКА: «Детская площадка».
Рассказ воспитателя:
Ребята мы с вами пришли на детскую площадку. Эту площадку построили взрослые люди.
- Как вы думаете, для кого взрослые сделали эту площадку? (Для детей)
Правильно, взрослые очень любят детей и заботятся о них. Детскую площадку построили для того, чтобы дети на ней весело и дружно играли.
- Давайте посмотрим, что есть на детской площадке? (Ответы детей).
Воспитатель подходит с детьми к каждой постройке и проводит беседу.
Давайте подойдём с вами к песочнице.
- Что можно лепить из песка? (куличики, пирожки, домики, дорогу и т. д.)
- Как надо играть в песочнице? (дружно, не толкать друг друга, не мешать своим друзьям)
- Что нельзя делать, когда вы играете в песочнице? (Нельзя бросаться песком, ругаться, толкаться и драться).
Давайте подойдем к качелям. Вы любите качаться на качелях?
- Как правильно качаться на качелях? (ответы детей).
Надо держаться за ручки, когда качаешься, нельзя вставать на ноги, прыгать с качелей, подходить близко, когда кто- то качается.
А это карусель.
- Как правильно кататься на каруселях? (ответы детей).
Каждый должен сесть на своё место. Когда карусель кружится надо сидеть спокойно и держаться за ручки. Нельзя вставать и прыгать когда карусель кружиться.
Воспитатель во время беседы с детьми предлагает им сесть на карусель. После беседы катает детей на карусели.
А теперь, давайте подойдем к горке. Она очень красивая и яркая.
- Расскажите, как можно играть на этой горке? (Скатываться с горки, лазать по лестницам, качаться и висеть на перекладинах).
- А теперь расскажите, как нельзя вести себя на горке и почему? (Нельзя толкаться. Драться, мешать друг другу, нельзя бегать по горке и скатываться головой вниз.)
- Почему? (Можно упасть и сильно удариться и пораниться).
Ребята, вам нравиться детская площадка, которую для вас построили взрослые люди? (ответ детей).
Давайте на ней поиграем.
7. СВОБОДНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЯ. (15-20 МИН.)
Воспитатель собирает детей и предлагает им построиться.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ «Наше село»
Воспитатель предлагает детям узнать знакомое здание. Вспомнить как оно называется, для чего оно нужно людям, кто в нём работает.
2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- «Кто здесь работает».
- «Каждый предмет найдет своё место»
-«Найди свой дом».
3. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатели предлагают родителям поговорить с детьми дома, о том какие здания есть в нашем селе.