Любовь Дюжева
Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока
Класс Единственное и множественное число глаголов
2
Тип урока Урок изучения нового материала
Цель урока познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты Предметные:
• учащиеся научатся определять число глаголов;
• анализировать, делать выводы, сравнивать;
• учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
Метапредметные:
• Аргументированно отвечать
• Отстаивать свое мнение
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Единственное и множественное число глагола“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Воспринимать новую обстановку
• Делать выводы
Основные понятия Единственное число, множественное число, глагол, число
Межпредметные связи Литература, математика
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)
Для учителя
Учебник, конспект, презетация
Для ученика
Учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности
Этап урока Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения
Организационный момент рассказ Здравствуйте. Встаньте около своих парт, подравняйтесь, наведите порядок на партах.
Проверьте свою готовность к уроку. Выполняют действия учителя Организовывать свое рабочее место самостоятельно, определять важность выполнения данных заданий, участвовать в диалоге, определять важность выполнения задания, извлекать информацию из различных форм ее представлений словесные
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала Беседа, работа с книгой, рассказ, демонстрация, объяснение Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу.
Отгадайте загадку:
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит. (глагол)
А давайте вспомним что же мы знаем о глаголе (обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?.)
Посмотрите на слайд, вы видите слово «глагол» ,давайте пропишем целую строчку этой части речи, посмотрите как я сделаю это на доске и продолжите самостоятельно.
Сейчас я вам буду диктовать слова, а ваша задача записывать их к себе в тетрадь через запятую, а 1 ученик выйдет к доске и будет писать слова у доски, а вы следите за правильным написанием слов и будем подчеркивать опасные места простым карандашом.
Слова для записи: города, корова, ветер, лисицы, машины, девочка, ягода, фамилия, народ.
Посмотрите на слова, что общего у них (это имена существительные)
А на какие 2 группы мы можем их разделить (единственное и множественное число)
На слайде появляется надпись «Единственное и множественное число»
Посмотрите на слайд, вы видите 2 надписи «глагол» и «единственное и множественное число», кто глядя на них сможет определить тему нашего урока (Тема урока «единственное и множественное число глаголов»)
На слайде появляется тема урока. Слушают,пишут
Пишут под диктовку Организовывать свое рабочее место самостоятельно, определять важность выполнения данных заданий, участвовать в диалоге, определять важность выполнения задания, извлекать информацию из различных форм ее представлений Словесные, иллюстрация,презентация,слайды
Усвоение новых знаний Беседа, работа с книгой, рассказ, демонстрация, объяснение Посмотрите на слайд, распределите глаголы на 2 группы, учитывая тему нашего урока.
Слова :
читают,
играет,
гуляют,
бежит,
выбирает,
танцуют.
На какие 2 группы вы разделили слова (на глаголы в единственном и множественном числе)
2 ученика выйдут к доске и разделят данные слова в таблицу, которую я заготовила на доске, а весь класс заполняет данную таблицу самостоятельно у себя в тетради.
Единственное число Множественное число
играет, бежит, выбирает, читают, танцуют. гуляют,
Проверьте правильность написания слов.
На какой вопрос отвечают слова в первом столбике (что делает)
На какой вопрос отвечают слова во втором столбике (что делают)
Откройте свои учебники на странице 74, посмотрите на упражнение 128.
Кто может прочитать стихотворение (ученик читает стихотворение)
Прочитайте первое задние и выполните его. (открывают толковый словарь и читают лекс. значение слова мокнуть)
Ребята, а почему в одних предложениях слово мокнут а в других мокнет (одно слово обозначает множественное число а другое
единственно)
Спишите данное стихотворение а над именами существительными и глаголами укажите число.
Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?
(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).
Давайте прочитаем правило, на 74 странице. (3 ученика читают правило) Распределяют на две группы, записывают в тетради
Отвечают на вопрос учителя
Записывают стихотворение Организовывать свое рабочее место самостоятельно, определять важность выполнения данных заданий, участвовать в диалоге, определять важность выполнения задания, извлекать информацию из различных форм ее представлений Словесные, иллюстрация, слайды
Проверка понимания нового материала Беседа, работа с книгой, рассказ, демонстрация, объяснение Посмотрите на слайд, вы видите предложения, ваша задача выписать глаголы из этих предложений. Девочки выписывают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.
Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Теперь проверим вашу работу?
Девочки, какие слова вы выписали (испугалась, выбежала, сидел ловил)
На какой вопрос отвечают ваши слова (что сделала? что делал)
Мальчики, а какие слова выписали вы (стащили, завесили, прибежали, закрыли)
На какой отвечают ваши слова (что сделали)
Молодцы, хорошая работа!
А теперь мы выполним задание по рядам, посмотрите на слайд.
Каждому ряду я выделила словосочетания. Ваша задача изменить число глагола и существительного и подписать над ними число
Например: рисует цветок- рисуют цветы
1 ряд – ест яблоко, летят самолеты, едет машина
2 ряд- прыгает на месте, стоят у автобусов, несет в пакете
3 ряд – пишет ручкой, читают книги, играет в игру
Проверим задание по рядам. Выписывают глаголы из предложений
Делятся на ряды и выполняют задание по рядам Организовывать свое рабочее место самостоятельно, определять важность выполнения данных заданий, участвовать в диалоге, определять важность выполнения задания, извлекать информацию из различных форм ее представлений Словесные, слайды, демонстрация
Подведение итогов урока Беседа, рассказ Какая была тема нашего урока?
C каким правилом мы познакомились, объясните его суть.
Какие задания выполняли?
Что было трудно?
Рефлексия
Каждый получает смайлик дорисовывает ему настроение, которое отображало его поведение и успехи на уроке Беседуют, делают самоанализ Организовывать свое рабочее место самостоятельно, определять важность выполнения данных заданий, участвовать в диалоге, определять важность выполнения задания, извлекать информацию из различных форм ее представлений словесные