ольга комиссаренко
Конспект занятия «Мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Грамматическая тема: Мягкий знак.
Лексическая тема: Антонимы.
Цель: Научить обозначению мягкости согласных при помощи Ь. Задачи: 1. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
2. Упражнять в подборе к словам антонимов.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Упражнять в составлении предложений.
5. Развивать зрительное восприятие.
Ход: 1. Оргмомент.
На какую букву похожи эти предметы? (на Ь)
2. Посмотрите, у меня на доске написаны слова. Прочитайте их.
Публикация «Конспект занятия „Мягкий знак“» размещена в разделах
А теперь прочитайте слова на другой стороне доски. Одинаковые это слова?
Чем они отличаются?
Слова: угол, брат, ел, мел, хор, топ; уголь, брать, ель, мель, хорь, топь.
3. Отгадывание кроссворда.
Придумать слова.
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь
4. Подбор картинок к схемам.
о о о ь – мышь
о о о о о ь – голубь и т. д.
5. Звуко-буквенный анализ слов голубь, метель.
6. Физминутка.
«Зарядка»
7. Составление предложений со словами. Запись. Выделить главные члены.
8. Работа на карточках. Прочитай слова, запиши их в единственном числе. Подчеркни в каждом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Отметь, какая буква служит для обозначения мягкости согласных звуков.
кони –
степи –
лоси –
голуби –
двери –
гуси –
ели –
9. Посмотрите, сколько Ь спряталось?
ЬЬЪЯЪЬЯЬБЬЬЪББЬБЬЬ
10. Я буду говорить слова, а вы хлопните тогда, когда услышите слово в конце которого вы написали бы ь.
Слова: копать, пошел, мел, мель, сон, сок, соль,варить, дом, солить, мак, писать, рисовал.
11. И «Наоборот»
большой – горячий -
длинный – грязный -
широкий – острый -
высокий - умный –
светлый - глубокий –
12. Итог.