Елена Красникова
Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ «Областная специальная школа-интернат№2 для детей с ОВР»
УО Карагандинской области
Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка».
5 «Б» класс.
Подготовила учитель-дефектолог Красникова Е. В.
Темиртау-2018 г.
Тема урока : Зимняя сказка.
Цель: Формирование умения изображать предметы окружающей действительности.
Задачи урока :
Публикация «Конспект открытого урока изобразительной деятельности „Зимняя сказка“ в 5 классе школы-интерната» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные: Формировать умение проводить горизонтальные, вертикальные и наклонные линии, через рисование предметов окружающей действительности. Закреплять умение ритмического нанесения прямых линий концом кисти по всему листу бумаги.
Коррекционно-развивающие: Способствовать коррекции и развитию мелкой моторики, координации движений рук, внимания, зрительного восприятия и памяти.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание вести здоровый образ жизни и не загрязнять окружающую среду.
Социализация: Уметь выражать свои чувства и эмоции посредством рисунка.
Оборудование: альбомные листы, окрашенные синей гуашью, гуашь белого цвета, кисточки, ватные палочки, конверт с письмом, картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Зимняя сказка», компьютер, музыкальная физминутка и гимнастика для глаз.
Тип урока : комбинированный.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
Место проведения: кабинет 5 «Б» класса.
Ход урока:
1. Организационный момент:
-Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, что вы умеете и чему научились.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед мысли.
-А сейчас давайте проведём физминутку.
2. Физминутка: «Ёлочка».
-У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый, покажите какое у вас сейчас настроение.
-Настроение отличное, значит мы можем начинать наш урок! 3. Актуализация знаний:
-Какое сейчас время года? Какой месяц?
-Перечислите, какие приметы зимы вы знаете. (снег, мороз, метель)
4. Постановка темы и задач урока :
-Ребята, вы слышали стук в дверь? Нам кто-то прислал письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
У. (читаю письмо)
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок из мультфильма «Зимняя сказка». Вы знаете, как я люблю снег, но у нас произошла беда-рядом с нашим лесом расположен большой завод, который сильно загрязняет воздух. Снег в лесу из белого превратился в чёрный. Я знаю, что вы любите природу и охраняете её, поэтому прошу вас-нарисуйте побольше белых, пушистых снежинок и пришлите мне. А я отнесу их в лес и наш снег снова станет белым и пушистым. Заранее спасибо! Ваш Медвежонок.
У. -Ребята, а почему Медвежонок, из сказки, заболел? Кто помнит? (Он ел снег).
-Сегодня по дороге в школу я набрала немного снега и оставила его оттаивать. Немного позже мы с вами посмотрим, насколько он чистый. И ответим на вопрос: Можно ли есть снег и почему?
-Ребята, медвежонок в своём письме упомянул, что в его лесу снег стал чёрным, а у нас в городе был снег чёрным? Вы знаете, почему это произошло? Правильно-это большие предприятия загрязнили воздух и произошла экологическая катастрофа (природное бедствие). Тогда все жители нашего города встали на защиту окружающей среды (природа, которая вокруг нас) и призвали владельцев заводов следить за чистотой воздуха. Ну что, ребята, поможем Медвежонку и нарисуем много снежинок?
-Посмотрите, что у вас лежит на партах. Давайте вспомним, как нужно обращаться с гуашью и с кисточками. (подготовить гуашь к работе, не брать её в рот, аккуратно рисовать кисточками, после работы кисточки промыть, просушить и всё аккуратно убрать на место)
Словарная работа – экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды.
5. Знакомство с образцом:
-Посмотрите, какие снежинки получились у меня. (анализ образца, работа с технологической картой). Какие виды линий я использовала в рисунке? (прямые).
-А сейчас давайте подготовим наши глаза и руки к работе.
6. Гимнастика для глаз: «Снежинки».
7. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю- ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю -ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? - сжать кулаки
В ладошке вода- разжать кулаки.
Куда же исчезли снежинки? -сжать кулаки
Куда? — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи! -мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
8. Практическая деятельность учащихся : (индивидуальный подход- Мерей, Гаухар- рисование манкой, Илья-рисование ватной палочкой по контуру, остальные-рисование кисточкой).
9. Выставка работ учащихся.
10. Подведение итогов опыта со снегом.
-Посмотрите, что произошло с нашим снегом. Он превратился в воду. Скажите, а такую воду можно пить? Почему? (можно сильно заболеть). Я очень надеюсь, что никто из вас больше никогда не будет есть снег и сохранит своё здоровье.
11. Оценка деятельности учащихся.
-Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали и помогли нашему другу Медвежонку и теперь в его лесу снег тоже станет белым. И ещё. Я надеюсь, вы поняли, как важно защищать природу, помогать другим и в дальнейшем будете поступать так же.
12. Рефлексия.
-Скажите, чему вы сегодня научились?
-Какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик, который ему соответствует.
-Урок окончен. Всем спасибо!