Папки-передвижки

Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната

Елена Красникова
Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

КГУ «Областная специальная школа-интернат№2 для детей с ОВР»

УО Карагандинской области

Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка».

5 «Б» класс.

Подготовила учитель-дефектолог Красникова Е. В.

Темиртау-2018 г.

Тема урока : Зимняя сказка.

Цель: Формирование умения изображать предметы окружающей действительности.

Задачи урока :

Публикация «Конспект открытого урока изобразительной деятельности „Зимняя сказка“ в 5 классе школы-интерната» размещена в разделах

Образовательные: Формировать умение проводить горизонтальные, вертикальные и наклонные линии, через рисование предметов окружающей действительности. Закреплять умение ритмического нанесения прямых линий концом кисти по всему листу бумаги.

Коррекционно-развивающие: Способствовать коррекции и развитию мелкой моторики, координации движений рук, внимания, зрительного восприятия и памяти.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание вести здоровый образ жизни и не загрязнять окружающую среду.

Социализация: Уметь выражать свои чувства и эмоции посредством рисунка.

Оборудование: альбомные листы, окрашенные синей гуашью, гуашь белого цвета, кисточки, ватные палочки, конверт с письмом, картинка с изображением медвежонка из мультфильма «Зимняя сказка», компьютер, музыкальная физминутка и гимнастика для глаз.

Тип урока : комбинированный.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зимняя сказка».

Место проведения: кабинет 5 «Б» класса.

Ход урока:

1. Организационный момент:

-Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, что вы умеете и чему научились.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед мысли.

-А сейчас давайте проведём физминутку.

2. Физминутка: «Ёлочка».

-У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый, покажите какое у вас сейчас настроение.

-Настроение отличное, значит мы можем начинать наш урок! 3. Актуализация знаний:

-Какое сейчас время года? Какой месяц?

-Перечислите, какие приметы зимы вы знаете. (снег, мороз, метель)

4. Постановка темы и задач урока :

-Ребята, вы слышали стук в дверь? Нам кто-то прислал письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

У. (читаю письмо)

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок из мультфильма «Зимняя сказка». Вы знаете, как я люблю снег, но у нас произошла беда-рядом с нашим лесом расположен большой завод, который сильно загрязняет воздух. Снег в лесу из белого превратился в чёрный. Я знаю, что вы любите природу и охраняете её, поэтому прошу вас-нарисуйте побольше белых, пушистых снежинок и пришлите мне. А я отнесу их в лес и наш снег снова станет белым и пушистым. Заранее спасибо! Ваш Медвежонок.

У. -Ребята, а почему Медвежонок, из сказки, заболел? Кто помнит? (Он ел снег).

-Сегодня по дороге в школу я набрала немного снега и оставила его оттаивать. Немного позже мы с вами посмотрим, насколько он чистый. И ответим на вопрос: Можно ли есть снег и почему?

-Ребята, медвежонок в своём письме упомянул, что в его лесу снег стал чёрным, а у нас в городе был снег чёрным? Вы знаете, почему это произошло? Правильно-это большие предприятия загрязнили воздух и произошла экологическая катастрофа (природное бедствие). Тогда все жители нашего города встали на защиту окружающей среды (природа, которая вокруг нас) и призвали владельцев заводов следить за чистотой воздуха. Ну что, ребята, поможем Медвежонку и нарисуем много снежинок?

-Посмотрите, что у вас лежит на партах. Давайте вспомним, как нужно обращаться с гуашью и с кисточками. (подготовить гуашь к работе, не брать её в рот, аккуратно рисовать кисточками, после работы кисточки промыть, просушить и всё аккуратно убрать на место)

Словарная работа – экологическая катастрофа, загрязнение окружающей среды.

5. Знакомство с образцом:

-Посмотрите, какие снежинки получились у меня. (анализ образца, работа с технологической картой). Какие виды линий я использовала в рисунке? (прямые).

-А сейчас давайте подготовим наши глаза и руки к работе.

6. Гимнастика для глаз: «Снежинки».

7. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю- ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю -ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? - сжать кулаки

В ладошке вода- разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? -сжать кулаки

Куда? — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи! -мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

8. Практическая деятельность учащихся : (индивидуальный подход- Мерей, Гаухар- рисование манкой, Илья-рисование ватной палочкой по контуру, остальные-рисование кисточкой).

9. Выставка работ учащихся.

10. Подведение итогов опыта со снегом.

-Посмотрите, что произошло с нашим снегом. Он превратился в воду. Скажите, а такую воду можно пить? Почему? (можно сильно заболеть). Я очень надеюсь, что никто из вас больше никогда не будет есть снег и сохранит своё здоровье.

11. Оценка деятельности учащихся.

-Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали и помогли нашему другу Медвежонку и теперь в его лесу снег тоже станет белым. И ещё. Я надеюсь, вы поняли, как важно защищать природу, помогать другим и в дальнейшем будете поступать так же.

12. Рефлексия.

-Скажите, чему вы сегодня научились?

-Какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик, который ему соответствует.

-Урок окончен. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.

Фотоотчёт о мастер-классе для учащихся школы-интерната «Изготовление куклы «Масленица Дуняша»Фотоотчёт о мастер-классе для учащихся школы-интерната «Изготовление куклы «Масленица Дуняша» Все люди, а особенно дети, независимо от их возраста любят отмечать праздник прощания с зимой, масленицу. Мы решили проводить гуляния на.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната
Опубликовано: 11 июля 2019 в 13:38
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока изобразительной деятельности «Зимняя сказка» в 5 классе школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД