Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект открытого сюжетного занятия по физкультуре «В гости к зайке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе
Цель : в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи: закреплять ранее разученные виды ОВД:
- построение стайкой, ходьба стайкой за воспитателем между кеглями, ходьба на носках, на пятках, широким шагом, с высоким подниманием колена,перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание на четвереньках под дугу, ходьба по ребристой доске.
Публикация «Конспект открытого сюжетного занятия по физкультуре „В гости к зайке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать формировать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;
- продолжать учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
-воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал: игровой персонаж «Мишка», «Зайка», воздушный шарик, письмо, кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания,бумажные кружки, малые мячи. Музыкальное сопровождение.
Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас гости, что мы должны сделать (ответы детей-поздороваться, дети здороваются).
А теперь по кругу идем шагом (дети идут шагом)
Кто-то стучится.
Вдруг в группу входит «мишка» (игрушка) с воздушным шариком и письмом. (Воспитатель вносит игрушку «Мишка» с шариком и письмом.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей- мишка).
Ребята, к нам в гости пришел мишка!
Что принес мишка? (шарик, письмо). Мишка получил письмо. Сейчас мы его прочтем и узнаем от кого же оно? («Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский сад, но заболел и никак не могу поправиться. А я так хочу поиграть со своим другом мишкой и ребятками») !Мишка получил письмо от зайчика.
Воспитатель: Ребята, что с зайчиком случилось (ответы детей- зайчик заболел).Да зайчик заболел и сам прийти к нам не может. Мишка просит вас помочь найти домик своего друга зайчишки и навестить его. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки?
В гости с пустыми руками идти не принято, чем мы можем зайку угостить, что любит зайка? (ответы детей –морковку, капусту, яблоки, ягодки).Еще ест разную травку, тонкие веточки, кору деревьев. В морковке, капусте много витаминов, она очень полезная.
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. Домик Зайчика очень далеко от детского сада. Ребятки, давайте вместе с мишкой отправимся в гости к зайчику на автобусе.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус». Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Дети, вот мы приехали в лес.
1 часть. Разминка.
Воспитатель: Продолжим наш путь. Теперь нам надо пройти немного шагом (руки вверх-на носках, руки на поясе - на пятках, широким шагом, высоко поднимая колени.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди нас ждут препятствия.
Воспитатель: В лесу много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).
Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.
(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам. (Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и подышим. Дыхательная гимнастика «Дровосеки» .
Воспитатель: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1 И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить мяч, вернуться в исходное положение. (4-5раз
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5раз)
3. И. п. – сидя на пятках мяч перед собой Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. (4-5раз)
4. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперёд, встать вернуться в исходное положение. (4-5раз)
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках.
Посмотрите, ребята, как деревья склонили свои веточки, нам совсем не пройти. Мы с вами будем проползать. Подлезание под дуги.
Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2раза).
2. Ходьба по ребристой доске – «идем по мостику».
Воспитатель: а что это у нас на пути? (речка).Как же нам перейти эту речку? (ответы детей –по мостику). По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2 раза.
3. Прыжки «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам. (Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и подышим.
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Воспитатель: А вот и домик Зайчика. Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Давайте его позовём.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!
Появляется Зайчик.
Зайчик: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли на помощь. (Зайка очень рад встрече с Мишкой и ребятами.) Давайте все вместе обнимем зайку и угостим его, чтобы зайка не болел. Воспитатель ставит корзинку около домика.
Эти овощи очень полезные и ты быстро поправишься.
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли и поплясали! Вы согласны, ребята!
Игра с зайкой.
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Ребятки, зайчик нас тоже хочет угостить. Он приготовил для вас подарок – яблоки, чтобы вы тоже не болели и были всегда здоровые и веселые. Спасибо, зайчик!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, в лесу побывали, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Зайчик и мишка: До свидания!
Песня-игра «Автобус».
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.