Людмила Картушина
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Защитники Сталинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
для детей средней группы
детского сада «Самолётик», г. Волгограда.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей : 20
Темочки:
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Цель: Познакомить детей с военными профессиями людей, защищавших город Сталинград в период Великой Отечественной войны посредством физических упражнений и игр.
Задачи: воспитывать чувство патриотизма за свой родной город, за свою родину; закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту, продолжать развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость; воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, порадоваться за товарища.
Оборудование:
Искусственные цветы – по количеству детей.
Гимнастические скамейки – 2 шт.
Пластмассовые мячи – по количеству детей.
Дуги – 4 шт.
Стулья – 8 шт.
Брёвна (длина 2 метра) – 2 шт.
Игрушечные автоматы – 2 шт.
Обручи (диаметр 60 сантиметров) – 2 шт.
Корзины для мячей – 4 шт.
Шнур длинный – 1 шт.
Носилки для куклы – 2 шт.
Куклы – 2 шт.
Следы – 10 пар.
Кегли – 20 шт.
Кони на палке – 2 шт.
Советские флаги – 2 шт.
Оформление зала: плакат «Вечный огонь», большой советский флаг, шары, фотографии и картины военного Сталинграда и Мамаева Кургана.
Музыкальное сопровождение: музыкальный диск с записями военных маршей, песен и музыки про войну и военных (знакомый репертуар).
Ведущий: инструктор по ФК.
Участники: дети средней группы.
Предварительная работа: проведение подобных эстафет с детьми на занятиях физкультуры под музыкальное сопровождение; разучивание стихов, слушание военных песен и маршей в группе; возложение цветов к плакату с вечным огнём, построение и разделение на две команды на занятиях физкультуры.
План мероприятия:
Вводная часть:
а) Вхождение участников под военный марш.
б) Построение.
в) Возложение цветов к плакату с вечным огнём.
г) Разделение на 2 команды.
Длительность – 7 мин.
Основная часть:
Проведение эстафет:
а) «Пехотинцы».
б) «Партизаны».
в) «Танкисты».
г) «Военный госпиталь».
д) Игра «Лётчики-истребители».
е) «Минное поле».
ж) «Конные войска».
з) «Победа».
Длительность – 25-30 мин.
Заключительная часть:
а) Подведение итогов.
б) Вручение подарков.
Длительность –3-5 мин.
Под военный марш дети друг за другом входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать о тех людях, благодаря которым мы сейчас живём в таком красивом, мирном, процветающем городе Волгограде.
Во время Великой Отечественной Войны, Волгоград назывался Сталинградом. Сталинград вошёл в мировую историю своей победой в одной из самых ожесточённых битв второй мировой войны. Эта битва получила название - Сталинградская битва.
В сентябре 1942 года местом самых ожесточённых боёв стала господствующая высота - Мамаев Курган. Здесь в течение нескольких месяцев не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей Победы.
Именно поэтому на Мамаевом Кургане был сооружён грандиозный памятник - ансамбль «Героям Сталинградской битвы»
Всех героев не назвать поимённо, но их помнят.
И в память о защитниках Сталинграда давайте возложим цветы к нашему «Вечному огню».
Дети возлагают цветы у плаката «Вечного огня».
Ведущий: Ребята, а вы бы хотели в будущем тоже стать защитниками своего города, своей страны? А кем именно хотели бы вы стать?
1-й ребё нок:
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
2-й ребё нок:
Я своей ракетой грозной,
Цель достану в небе звёздном!
3-й ребё нок:
Я, скажу вам непременно,
Буду лётчиком военным!
4-й ребё нок:
Я – бесстрашным капитаном,
Поплыву по океанам!
5-й ребё нок:
Я хочу быть офицером,
Чтоб идти в атаку первым!
6-й ребё нок:
А я хочу военврачом быть,
Чтоб в армии солдат лечить!
7-й ребё нок:
А я хочу стать атаманом,
Казачье войско соберём,
От всех врагов и от войны
Мы нашу землю сбережём!
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим вашу силу и умения, чтобы защищать наш любимый город и нашу страну. А для начала нам нужно поделиться на две команды: команда «Лётчиков» и команда «Танкистов». Вам придётся посоревноваться в военных эстафетах. Задания нужно выполнять правильно и быстро.
Эстафеты:
1 – «Пехотинцы». С игрушечным автоматом на четвереньках проползти под двумя дугами, затем лёжа на животе через бок прокатиться под бревном, встать, обежать стул и бегом вернуться передать эстафету (автомат) следующему участнику.
2 – «Партизаны». Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя двумя руками одновременно, обежать стул и бегом вернуться передать эстафету следующему участнику.
3 – «Танкисты». Ребёнок одевает на себя обруч, держа его руками на поясе, добегает до корзины с пластмассовыми мячами. От неё, не снимая обруч, берёт и забрасывает мяч в другую корзину (расстояние между корзинами 1,5 метра, затем бежит, передаёт эстафету (обруч) следующему участнику.
4 – «Военный госпиталь». Участники парами переносят лежащую куклу на носилках вокруг стула и обратно, передавая эстафету (носилки с куклой) следующей паре участников. Каждый участник должен держать носилки за два конца лицом по направлению движения.
Ведущий: А теперь я предлагаю обеим командам объединиться и сыграть в игру «Лётчики-истребители».
Играют обе команды. У каждого игрока по одному пластмассовому мячику. По команде: «Лётчики, заводи мотор!», игроки вращают согнутыми руками перед грудью и рычат, изображая гул мотора. По команде: «Полетели!», игроки, расправив руки в стороны, бегают врассыпную по залу. А после команды: «Стреляй!», от указанной линии бросают свои мячи в стоящие в ряд кегли, стараясь их сбить. Расстояние от линии до кеглей 2 метра. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: А теперь снова стройся по своим командам для прохождения следующих заданий.
Продолжение эстафет:
5 – «Минное поле». Пройти по следам, расположенные змейкой вокруг кеглей, неся военную сумку с противогазом одетую через плечо, не зацепив кегли. Далее обежать стул и бегом передать эстафету (сумку с противогазом) следующему участнику.
6 – «Конные войска». Держа гимнастическую палку с мордой лошади между ног, проскакать галопом вокруг стула и обратно, передать эстафету (коня) следующему участнику.
7 – «Победа». Пробежать с советским флагом (длина палки флага 50 сантиметров, держа его вертикально, вокруг стула и обратно, передать эстафету (флаг) следующему участнику.
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы очень хорошо справились. Сегодня вы показали свою силу, ловкость, быстроту, умение преодолевать трудности и хорошую дисциплину. Я уверенна, что в будущем из вас получатся хорошие защитники нашей Родины! За свои сегодняшние старания, награждаем вас вкусными медалями.
Детям раздаются сладкие подарки.
Под праздничный марш дети в колонну друг за другом выходят из зала.
Длительность: 35-40 мин.