Елена Фомина
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Фомина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №57 «Колобок» г. Смоленск
«Карлсон в гостях у детей»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
• закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями, воспитывать потребность в активном движении;
• содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков: подлезание под дуги, прыжки на двух ногах через предметы, развивать координацию движений и устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей средней группы „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать у детей радостное, бодрое настроение, развивать положительные эмоции и дружелюбие, прививать интерес к подвижным играм, желание играть в них;
• показывать пользу физических упражнений для здоровья
Оборудование: скамейки, дуги, 8 «кочек», медальоны с изображением птиц и животных, верёвка, гантели, ширма со стилизованным домом (крыша, угощение для детей.
Участники: ведущая, дети, Карлсон (взрослый)
Дети входят в зал.
(У ширмы, на подушке, под одеялом лежит Карлсон, спит)
Ведущий: Дети, кто это там спит? Подойдём, посмотрим. Да это же Карлсон - герой мультфильма. Карлсон, ты что здесь лежишь? Вставай!
Карлсон : Тише, тише, не шумите, не мешайте мне. Больше всего на свете я люблю поспать. (Укладывается поудобнее)
Ведущий: Дети, нужно Карлсона разбудить. Вставай, а то весну проспишь. Посмотри, солнышко светит, ручьи бегут, птицы поют, все зверушки в лесу просыпаются, природа оживает.
Карлсон : (садится, чешет голову). Вот это я поспал! Оказывается, весна уже наступила. А зачем вы пришли сюда, ребята?
Ведущий: Мы пришли сюда поиграть, повеселиться, Карлсон. Оставайся с нами, поиграй, ты у детей многому научишься.
Карлсон : (встает, смущенно)
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но, поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Ведущий: А скажи-ка, Карлсон, ты зарядку делаешь, физкультурой занимаешься? Водой обливаешься?
Карлсон; Вода холодная, бр-р-р, а зарядку…нет, я не умею, да и поспать люблю подольше.
Ведущий: Тогда мы тебя научим.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
(Дети становятся врассыпную, свободно. Карлсон становится вместе с детьми).
Проводится ритмическая гимнастика под бодрую музыку (по показу воспитателя)
Давайте разомнемся, физкульт - ура! Ура! (Дети маршируют)
Потянемся, прогнемся,
Попрыгать нам пора! (Выполняют движения по тексту)
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути (Сгибают и разгибают руки)
Прижми к груди колени,
Руками обхвати (Поочередно поднимают колени, обхватывая их руками)
Наклоны вправо-влево
И два шага вперед.
Стоим на месте прямо
И быстрый поворот. (Выполняют движения по тексту)
Назад два шага снова,
Вернулись на места.
Так будем все здоровы
Хотя бы лет до ста! (Маршируют)
Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Карлсон тоже очень старается. Как следует поучится и всему научится.
Ведущий: А теперь давайте поиграем и Карлсона пригласим. Есть у нас одна игра, всем понравится она. «Волк и овцы»-называется. Волк зимой не спит, по полям, по лесам бегает, он быстрый, ловкий. (По считалке выбирают ребенка на роль «волка»). Волк отдыхает на пеньке под деревом. А мы будем «овечками», пойдем погуляем по лесу.
Дети подходят к «волку» врассыпную, спрашивают: «Волк, а волк, разреши нам погулять в твоем лесу!»
Волк : «Гуляйте, гуляйте, только травку не щипайте, а то мне спать будет не на чем»
(Овечки идут гулять по всей лужайке, а потом начинают щипать траву и дразнить волка)
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Дедушке на кафтанчик,
Бабушке на рукавички.
Серому волку-
Грязи на лопату!
(Волк ловит овечек, пойманные- отходят в сторону)
Игра повторяется 2 раза.
Затем роль волка предлагают Карлсону.
Карлсон : Да я с удовольствием, а вы, ребята, смеяться не будете?
В конце игры ведущая хвалит Карлсона : «Молодец! Научился бегать, скоро будешь настоящим физкультурником.
Карлсон : Ой, ребята,. Я играл с вами, по лесу бегал, ноги промочил, кругом лужи в лесу. Снег тает, ручьи бегут. И как это звери в лесу ходят и лапки у них сухие, как они по узким бревнышкам переходят, по кочкам ловко перепрыгивают?
Ведущий: А мы, Карлсон, сейчас тебя научим. Проведем игру-эстафету «Лесные тропинки». Пройдем по узкому бревнышку_ скамейке, в норку пролезем, через болото переберемся по кочкам. К Карлсону «птицы» подлетят, а ко мне подойдут «зверята» .
(Детям одевают медальоны)
Посмотрим, кто быстрее по лесной тропинке пройдет, ловким будет.
Карлсона тоже приглашают поучаствовать вместе с детьми.
Игра-эстафета «Лесные тропинки»
(Дети поточным способом двумя колоннами преодолевают препятствия)
Карлсон : Вот спасибо, ребята, научили меня быть ловким.
Раздаются голоса птиц (аудиозапись).
Ведущий: «Дети, слышите, птицы поют свои весенние песенки. А ты, Карлсон, слышишь? Время сейчас трудное для птиц, хлопотное, нужно гнезда вить, искать домики для жилья. Вот и мы сейчас поиграем, построем домики для птиц. И Карлсон нам поможет.
Игра «Птичьи домики»
Ведущая кладет два обруча. В одном живет синица (у ребенка шапочка синички, в другом- скворец, а воробей -без домика, в стороне. Под музыку дети ходят по кругу, высоко поднимая колени, а «птицы» делают «пружинки» в кругу. На смену музыки дети делают «воротики» руками, «птицы» вылетают из домиков, «летают» над полянкой. В следующий раз на роли птиц выбирают других детей.
Ведущий: «Карлсон, понравилось тебе с нами играть?»
Карлсон : «Очень понравилось! Я тоже знаю игру, «Воробьи и кот», называется. У меня и веревочка есть (достает из кармана. Сейчас мы сделаем круг из веревочки и вы, ребята, станете за кругом, вы - «воробьи».
«Котом» вначале буду я. «Воробьи» прыгают через веревку на двух ногах, а «кот» в это время спит, но «воробышки» шумные, близко подлетают к «коту»и он просыпается, ловит их.
(Проводится подвижная игра с прыжками «Воробьи и кот»
Ведущая предлагает детям стать в плотный кружок, проводит дыхательное упражнение «Ветерок». Дети дуют на веточку березы: вдох -носом, выдох -ртом.
Карлсон : «Ой, ребята, как мы с вами сегодня весело играли, бегали, прыгали, я даже проголодался. Сейчас бы баночку варенья, килограмм печенья!»
Ведущий : «Карлсон, нельзя есть так много сладкого, это вредно. А вот на чай мы тебя приглашаем в группу».
Карлсон : (хлопает себя по лбу) «Ой, я же совсем забыл, у меня ведь есть конфеты к чаю (достает из сумки). Угощайтесь!»
Ведущая и дети: «Спасибо, Карлсон! У нас тоже есть приз для тебя. Ты так хорошо играл сегодня с нами, веселился, мы так рады, что ты у нас в гостях. Вот тебе гантели. (Карлсону вручаются большие гантели). Занимайся физкультурой, закаляйся, будешь сильным, ловким, здоровым, как наши дети.