Александра Яковлева
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В мире добрых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам; раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Материал: Музыкальное сопровождение, презентация «В мире добрых сказок»; пиктограммы – сердечко, ладошки, танцующий человечек, геометрические фигуры для выкладывания тропинки, 3электронных письма от Василисы Премудрой, избушка на курьих ножках с закрытыми окнами; иллюстрации с добрыми сказочными персонажами : Сосруко из сказки «Сосруко сын камня», Настенька из сказки «Аленький цветочек», Емеля из сказки «По щучьему велению», Снегурочка из сказки «Снегурочка», Настенька из сказки «Морозко»; клубок, 3 компьютера с игрой «Подбери ключ к замку»; колодец, игрушки: яйцо, медведь, машина, заяц, банан для игры ««Определи предмет на ощупь и опиши его»; 3 картинки с изображением: снежного барса, орла, дельфина; пазлы с изображением этих сказочных персонажей. Шаблон дельфина, снежного барса, орла на листе бумаги, карандаш, фольга для теснения.
Публикация «Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе „В мире добрых сказок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: написали конспект, подготовили демонстрационный и раздаточный материал, провели беседу с детьми по сказкам, разучили пословицы: о добре и дружбе.
Структура занятия :
• Орг., момент: приветствие
• введение в тему занятия, проблемная ситуация
• основная часть
• рефлексия
• Прощание
Ход занятия:
Приветствие: Дети под музыку заходят в зал и при входе показывают на одну из пиктограмм: сердечко – объятия, ладошка – хлопком ладошками поздороваться, танцующий человечек – потанцевать.
Становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. А сейчас я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром. Я буду читать по строчке стихотворение, а вы за мной повторяйте:
Дети и воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!
Звучит сигнал: пришло на почту электронное письмо. Но оно закодированное, что бы прочесть нужно отгадать загадку:
Воспитатель: Ребята
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?Сказка :
Вводится код и появляется письмо:
Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам Василиса Премудрая. Я живу в сказочной стране, поэтому вы меня все знаете. Мне рассказали, что вы очень любите народные сказки и поэтому я решила к вам обратиться за помощью. Дело в том, что у нас в сказках произошла неприятность. К нам явились злые герои сказок и снова пытаются помешать добрым героям и в сказках теперь ужасный беспорядок. Нам нужна ваша помощь. Без вас нам не справиться. Отправляйтесь в волшебную страну по сказочной тропинке. Её вы сделаете сами из геометрических фигур, выложив их в правильном порядке.
На экране появляется последовательность из геометрических фигур, выкладывается дорожка по залу, дети проходят по ней и оказываются возле избушке на курьих ножках Ребята вы узнаете эту избушку? Странное дело окошки закрыты и нет никого, Видимо Баба-Яга здесь потрудилась. Давайте попробуем освободить добрых героев. У нас есть подсказки. Дети по одному подходят к избушке и открывают окно, причем никто из остальных детей не должен видеть, что находится в середине окна. Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «Этот богатырь победил одноглазого великана и добыл для своего народа огонь и просо» и т. д. Дети называют героя и из какой он сказки. Воспитатель уточняет у детей, какой герой добрый или злой. Так дети открывают все закрытые окна и освобождают сказочных героев. Затем воспитатель предлагает детям с помощью волшебного клубка поиграть в игру «Назови любимую сказку». Дети называют сказку и передают клубок товарищу:
1. «Лисичка сестричка и волк».
2. «Жихарка».
3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
4. «Волк и семеро козлят».
5. «Мальчик с пальчик».
6. «Теремок».
7. «Маша и медведь».
8. «Лисичка со скалочкой».
9. «Три поросенка».
10. «Три медведя».
11. «Зимовье».
12. «Гуси – лебеди».
13. «Заяц - хваста».
14. «Пузырь, соломинка и лапоть».
15. «Кот и лиса.
16. «Петушок – золотой гребешок».
17. «Колобок».
18. «Заюшкина избушка».
19. «Мужик и медведь».
20. «Лиса и дрозд».
21. «Кот – серый лоб, козел да баран».
22. «Лиса и журавль».
Снова приходит письмо от Василисы Премудрой по электронной почте. «Молодцы ребята, освободили сказочных героев. Теперь вашей помощи ждут ещё в одной сказке. Но в неё можно попасть, если правильно подобрать ключи к замку». Дети на компьютере подбирают ключи к замку. Справившись с заданием, приходят к волшебному колодцу. Воспитатель предлагает детям очередное задание «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в колодце лежат различные предметы, ребенок должен вытащить предмет закрытыми глазами и на ощупь определить и назвать его) после рассказывает : Это банан. Этот фрукт желтого цвета, покрыт гладкой кожурой, имеет продолговатую форму. Его едят и т. д. среди предметов есть медведь, заяц, утка, яйцо с иглой внутри.
Воспитатель: Ребята посмотрите, среди предметов которые мы достали из волшебного колодца, есть предметы, которые попали к нам из какой - то сказки? Какую сказку вам напоминают эти предметы?
Дети: Эти предметы из сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Всё верно, видимо Кощей Бессмертный хотел всё запутать в своей сказке и поэтому спрятал эти предметы в волшебном колодце, но мы нашли эти предметы и Кощей уже никак не сможет навредить героям сказки.
Снова получаю письмо от Василисы Премудрой по электронной почте.
«Спасибо дорогие друзья, вы расколдовали сказку в которой я живу. Теперь вашей помощи ждут ещё в одной сказке. Но в неё можно попасть при помощи пословиц"
Дети называют по одной пословице и проходят в другой конец зала.
Дети:
1. Человек без друга, что дерево без корней.
2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
4. Друга ищи, а нашёл – береги.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Друзья познаются в беде.
7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Недруг поддакивает, а друг спорит.
9. Жизнь дана на добрые дела.
10. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
11. Доброе братство милее богатства. Доброе слово тоже - помощь.
12. Доброе слово для доброго дела.
13. Кто добром учит, тот добром живет.
14. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
15. Свет не без добрых людей.
16. Нет худа без добра.
17. За доброе дело жди похвалы смело.
18. Не ищи красоты, а ищи доброты.
19. Важна смелость, да нужна и умелость.
20. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
21. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Ребята становятся полукругом, воспитатель показывает им иллюстрации с изображением снежного барса, орла и дельфина, затем отдает их детям и предлагает сложить такие же пазлы. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:
Из какой сказки эти герои? Как они помогли Сосруко? И т. д.
Предлагает выполнить детям чеканку с изображением дельфина, орла, снежного барса способом теснения. Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей, их работы, затем возвращаются в детский сад из сказочной страны. Итог занятия дети передают волшебный клубок и говорят, что им понравилось на занятии делать. Воспитатель: Хорошие поступки и добрые дела приносят нам радость и положительные эмоции – это залог нашего здоровья! Спасибо ребята, вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.