Приложение МААМ

Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В мире добрых сказок»

Александра Яковлева
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В мире добрых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам; раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Материал: Музыкальное сопровождение, презентация «В мире добрых сказок»; пиктограммы – сердечко, ладошки, танцующий человечек, геометрические фигуры для выкладывания тропинки, 3электронных письма от Василисы Премудрой, избушка на курьих ножках с закрытыми окнами; иллюстрации с добрыми сказочными персонажами : Сосруко из сказки «Сосруко сын камня», Настенька из сказки «Аленький цветочек», Емеля из сказки «По щучьему велению», Снегурочка из сказки «Снегурочка», Настенька из сказки «Морозко»; клубок, 3 компьютера с игрой «Подбери ключ к замку»; колодец, игрушки: яйцо, медведь, машина, заяц, банан для игры ««Определи предмет на ощупь и опиши его»; 3 картинки с изображением: снежного барса, орла, дельфина; пазлы с изображением этих сказочных персонажей. Шаблон дельфина, снежного барса, орла на листе бумаги, карандаш, фольга для теснения.

Публикация «Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе „В мире добрых сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: написали конспект, подготовили демонстрационный и раздаточный материал, провели беседу с детьми по сказкам, разучили пословицы: о добре и дружбе.

Структура занятия :

• Орг., момент: приветствие

• введение в тему занятия, проблемная ситуация

• основная часть

• рефлексия

• Прощание

Ход занятия:

Приветствие: Дети под музыку заходят в зал и при входе показывают на одну из пиктограмм: сердечко – объятия, ладошка – хлопком ладошками поздороваться, танцующий человечек – потанцевать.

Становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. А сейчас я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром. Я буду читать по строчке стихотворение, а вы за мной повторяйте:

Дети и воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!

Звучит сигнал: пришло на почту электронное письмо. Но оно закодированное, что бы прочесть нужно отгадать загадку:

Воспитатель: Ребята

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?Сказка :

Вводится код и появляется письмо:

Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам Василиса Премудрая. Я живу в сказочной стране, поэтому вы меня все знаете. Мне рассказали, что вы очень любите народные сказки и поэтому я решила к вам обратиться за помощью. Дело в том, что у нас в сказках произошла неприятность. К нам явились злые герои сказок и снова пытаются помешать добрым героям и в сказках теперь ужасный беспорядок. Нам нужна ваша помощь. Без вас нам не справиться. Отправляйтесь в волшебную страну по сказочной тропинке. Её вы сделаете сами из геометрических фигур, выложив их в правильном порядке.

На экране появляется последовательность из геометрических фигур, выкладывается дорожка по залу, дети проходят по ней и оказываются возле избушке на курьих ножках Ребята вы узнаете эту избушку? Странное дело окошки закрыты и нет никого, Видимо Баба-Яга здесь потрудилась. Давайте попробуем освободить добрых героев. У нас есть подсказки. Дети по одному подходят к избушке и открывают окно, причем никто из остальных детей не должен видеть, что находится в середине окна. Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «Этот богатырь победил одноглазого великана и добыл для своего народа огонь и просо» и т. д. Дети называют героя и из какой он сказки. Воспитатель уточняет у детей, какой герой добрый или злой. Так дети открывают все закрытые окна и освобождают сказочных героев. Затем воспитатель предлагает детям с помощью волшебного клубка поиграть в игру «Назови любимую сказку». Дети называют сказку и передают клубок товарищу:

1. «Лисичка сестричка и волк».

2. «Жихарка».

3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

4. «Волк и семеро козлят».

5. «Мальчик с пальчик».

6. «Теремок».

7. «Маша и медведь».

8. «Лисичка со скалочкой».

9. «Три поросенка».

10. «Три медведя».

11. «Зимовье».

12. «Гуси – лебеди».

13. «Заяц - хваста».

14. «Пузырь, соломинка и лапоть».

15. «Кот и лиса.

16. «Петушок – золотой гребешок».

17. «Колобок».

18. «Заюшкина избушка».

19. «Мужик и медведь».

20. «Лиса и дрозд».

21. «Кот – серый лоб, козел да баран».

22. «Лиса и журавль».

Снова приходит письмо от Василисы Премудрой по электронной почте. «Молодцы ребята, освободили сказочных героев. Теперь вашей помощи ждут ещё в одной сказке. Но в неё можно попасть, если правильно подобрать ключи к замку». Дети на компьютере подбирают ключи к замку. Справившись с заданием, приходят к волшебному колодцу. Воспитатель предлагает детям очередное задание «Определи предмет на ощупь и опиши его» (в колодце лежат различные предметы, ребенок должен вытащить предмет закрытыми глазами и на ощупь определить и назвать его) после рассказывает : Это банан. Этот фрукт желтого цвета, покрыт гладкой кожурой, имеет продолговатую форму. Его едят и т. д. среди предметов есть медведь, заяц, утка, яйцо с иглой внутри.

Воспитатель: Ребята посмотрите, среди предметов которые мы достали из волшебного колодца, есть предметы, которые попали к нам из какой - то сказки? Какую сказку вам напоминают эти предметы?

Дети: Эти предметы из сказки «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Всё верно, видимо Кощей Бессмертный хотел всё запутать в своей сказке и поэтому спрятал эти предметы в волшебном колодце, но мы нашли эти предметы и Кощей уже никак не сможет навредить героям сказки.

Снова получаю письмо от Василисы Премудрой по электронной почте.

«Спасибо дорогие друзья, вы расколдовали сказку в которой я живу. Теперь вашей помощи ждут ещё в одной сказке. Но в неё можно попасть при помощи пословиц"

Дети называют по одной пословице и проходят в другой конец зала.

Дети:

1. Человек без друга, что дерево без корней.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

4. Друга ищи, а нашёл – береги.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Друзья познаются в беде.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Недруг поддакивает, а друг спорит.

9. Жизнь дана на добрые дела.

10. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

11. Доброе братство милее богатства. Доброе слово тоже - помощь.

12. Доброе слово для доброго дела.

13. Кто добром учит, тот добром живет.

14. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

15. Свет не без добрых людей.

16. Нет худа без добра.

17. За доброе дело жди похвалы смело.

18. Не ищи красоты, а ищи доброты.

19. Важна смелость, да нужна и умелость.

20. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

21. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ребята становятся полукругом, воспитатель показывает им иллюстрации с изображением снежного барса, орла и дельфина, затем отдает их детям и предлагает сложить такие же пазлы. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:

Из какой сказки эти герои? Как они помогли Сосруко? И т. д.

Предлагает выполнить детям чеканку с изображением дельфина, орла, снежного барса способом теснения. Дети выполняют работу. Воспитатель хвалит детей, их работы, затем возвращаются в детский сад из сказочной страны. Итог занятия дети передают волшебный клубок и говорят, что им понравилось на занятии делать. Воспитатель: Хорошие поступки и добрые дела приносят нам радость и положительные эмоции – это залог нашего здоровья! Спасибо ребята, вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В мире добрых сказок»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 23:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «В мире добрых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Яковлева (УИ 500558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД