наталья слесаренко
Конспект открытого просмотра по развитию речи в старшей группе «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра в старшей группе по развитию речи «Армия России».
Программные задачи:
• Учить составлять описательный рассказ ;поддерживать непринужденную беседу; отвечать на вопросы ; • Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии.
Публикация «Конспект открытого просмотра по развитию речи в старшей группе „Армия России“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Предварительная работа:
• беседы о военных профессиях, их значении;
• рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;
• загадывание загадок о военнослужащих, о военных;
Методы и приё мы:
Художественное слово, просмотр мультимедийной презентации, игровые упражнения, беседа,
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация, игрушки – военная техника
Приветствие:
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Воспитатель:. Как вы думаете: кто такой защитник Отечества. ребята, защитники отечества –это солдаты, моряки которые защищают нашу Родину от врагов. А еще ребята Родина значит родная как папа и мама. Родина_ это место где ты родился,страна в которой мы живем. И поэтому у каждой страны есть своя могучая и сильная армия.
Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину)
Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете,о чем это программа?. Вы будете телеведущими и расскажите о военных профессиях. Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам нужно отгадать загадки, если правильно отгадаете загадки, то на экране вы уведете отгадку. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет!
(Артиллерист)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду.
(Ракетчик)
Есть такие войска
Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут!
(Десантники)
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю!
(Летчик)
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(моряк)
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель. : Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.
Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.
Ракетчик –управляет ракетной установкой
Десантники –солдаты которые спускаются на парашюте
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. : Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.
Танк нужен кому… танкисту
Пушка нужна кому… артиллеристу
Автомат нужен кому… пограничнику
Парашют нужен кому… десантнику
Вертолет нужен кому… летчику
Ракетный комплекс нужен кому… ракетчику
Военный корабль нужен кому… моряку
Физкультминутка
Игра "Не ошибись"
"Красный" - дети шагают как солдаты.
"Синий" - "моряки" плывут по морю.
"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.
Игра «Какие войска?»
Воспит. : Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. У всех войск есть свои отличительные значки. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру - например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат - в летных войсках, а на столе найти знак войска.
А пограничники… в пограничных войсках
Танкисты в каких… в танковых войсках
Артиллеристы… в артиллерийских войсках
Ракетчики… в ракетных войсках
Десантники… в десантных войсках
Летчики … в летных войсках
Моряки … в морских войсках
Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли телеведущих сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.
Составление описательного рассказа.
Воспититатель:
Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа) .
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело?Что легко? Что понравилось? Что не понравилось?
Завершим нашу программу стихотворением. Приходько Виктория приготовила стихотворение:
23 февраля»
Автор: Ирина Гурина
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Воспитатель: Очень хорошие слова. Будущие солдаты должны глубоко любить свою Родину, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.