Ольга Яковлева
Конспект ООД «Путешествие в страну вежливости» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну вежливости»
Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные
- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);
- совершенствовать умение уместного употребления речевых этикетных
формул.
Развивающие
-развивать умение говорить друг другу хорошее;
- улучшать общую моторику и координацию движений.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну вежливости“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные
- воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость
к окружающим;
- воспитывать коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Виды деятельности:
Двигательная: игровое упражнение, игра «Правильно – неправильно»,
динамическая пауза.
Игровая: игра «Антонимы» (с мячом).
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная: ситуативный разговор, отгадывание загадок.
Планируемый результат: У детей начнут формироваться представления о
правилах речевого этикета, словарь детей обогатится и пополнится вежливыми словами.
Материалы и оборудование:
- технические средства : мультимедийное оборудование,
- демонстрационный материал : презентация,
-колокольчик,
-загадки,
-игра «Правильно-не правильно»
-мяч,
Ход организованной образовательной деятельности
I Организационный момент
. Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг -
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я рада всех вас сегодня видеть.
Сюрпризный момент
1. Ребята, сегодня на электронную почту нашего
детского сада пришло необычное письмо.
На экране появляется конверт (слайд 2).
Давайте присядем на стулья и посмотрим на экран!
На экране появляется конверт (слайд 2).
Давайте присядем на стулья и посмотрим на экран!
На экране появляется Письмо (слайд 3).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея Радость. На мою волшебную Страну
Вежливости и Доброты наложил чары ужасный колдун Злюк. Пожалуйста,
помогите, расколдовать моё королевство! Попасть туда можно через
волшебные ворота, а ключ вы получите, если сможете найти все вежливые
слова, которые есть в моём письме! До свиданья!»
2. Ну что, ребята, поможем фее Радость? А трудностей вы не боитесь? Тогда, ответьте, какие вежливые и добрые слова нам встретились в письме?
(Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свиданья)
Молодцы. А вот и волшебный ключ.
На экране появляется волшебный ключ (слайд 5).
Ну что, тогда отправляемся в путь!
II. Основная часть
1- На экране появляются закрытые ворота волшебной страны (слайд 7).
А вот и волшебные ворота, ведущие в страну Вежливости и доброты! Давайте
вставим волшебный ключ. Эх. Колдун Злюк сломал замок. Как же нам теперь быть?
Дети, посмотрите, на воротах есть какая-то надпись:
«Раз, два, три, страна Вежливости и доброты, свои ворота отвори!»
Ребята, давайте дружно скажем эти слова!
Эх. Всё равно ничего не получается.
Ой, а вежливо ли мы просим? Вспомним правило для вежливых детей :
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!»
Правильно! Мы забыли волшебное слово «Пожалуйста»! Давайте произнесём
эти слова ещё раз правильно!
(Слайд 8).
«Раз, два, три, страна Вежливости и доброты, свои ворота отвори!
Пожалуйста!»
На экране появляются открытые ворота (слайд 9).
Молодцы! Вперёд! В страну Вежливости и Доброты.
На экране появляется заколдованное болото (слайд10).
Эх! И тут колдун Злюк постарался. Раньше здесь было прекрасное чистое и прозрачное озеро, по которому плавали белые лебеди! А теперь на его месте грязное и мутное болото. Чтобы его расколдовать, придётся отгадать загадки, которые для нас приготовил Злюк. Готовы? Ну, тогда, слушайте внимательно!
3. Игра «Вежливые загадки».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
На экране появляется красивое озеро (слайд 11).
Отлично! Мы с вами расколдовали озеро! Продолжим наше путешествие.
4. На экране появляется обрыв со сломанным мостом (слайд 12).
Ой, что натворил колдун Злюк! Он сломала мост! Как же нам теперь
перебраться на другой берег? Правильно! Нам нужно отремонтировать мост.
Для этого нам придётся вспомнить, как ведёт себя вежливый человек. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, а если нельзя – топаете ногами:
Игра «Правильно – неправильно». Игра в парах.
На экране появляется отремонтированный мост (слайд15).
Молодцы! Мы справились с заданием и теперь можно продолжить наш путь!
А чтобы идти нам с вами было веселее, предлагаю сделать зарядку.
5 Динамическая пауза «Путешественники»
Путешествуем не зря (Шаги на месте)
Посмотрите-ка, друзья: (Повороты головы вправо и влево)
Здесь игрушки и цветы, (Повороты вправо и влево)
Мы с тобою: я и ты. (Руки развести в стороны, правой рукой
показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)
Мы попрыгаем немножко, (Прыжки на месте, руки на поясе)
Поглядим вдаль на окошко. (Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)
Дружно, весело шагаем (Берутся парами за руки)
Путь наш дальше продолжаем. (Шаги на месте)
6 На экране появляется заколдованный лес (слайд17).
Ребята! Посмотрите, что натворил колдун Злюк! Он заколдовал волшебный
лес! Раньше тут было много цветов и деревьев, здесь жили звери и птицы! А
теперь тут сплошные заросли и ни одной живой души. Готовы помочь лесным
обитателям вернуть их дом? Хорошо. Тогда нам предстоит еще одно
испытание. Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а
вы должны превратить его в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Игра «Антонимы» (с мячом)
Злой — добрый,
жадный — щедрый,
слабый - сильный,
грубый – вежливый,
трусливый – храбрый,
лживый – честный,
глупый — умный,
страшный — красивый,
грязный — чистый,
жёсткий — мягкий,
плохой - хороший,
ленивый – трудолюбивый,
чужой – родной,
грустный - весёлый,
несчастный - счастливый.
7 На экране появляется лес и его обитатели (слайд 18).
Ура! У нас получилось. Вы справились с заданием! Теперь лес снова стал
таким же красивым, как и раньше. Посмотрите, все лесные жители собрались
вместе, чтобы вас отблагодарить!
8 На экране появляется прекрасный замок (слайд 19).
Ну вот, мы и добрались до прекрасного замка, в котором живёт фея Радости
Ребята, посмотрите, нам опять пришло письмо! (слайд 20).
Интересно, что в нём. Давайте прочтём его и узнаем. (слайд 21).
«Ура! Вы справились с заданиями и расколдовали моё королевство! А ещё я
теперь точно знаю, что вы очень добрые и вежливые ребята! Спасибо!
Фея Радости».
III. Итог. Где побывали? Кому помогли? Чему научились?
Рефлексия - Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова. Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись, в нашей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас
Итог. Где побывали? Кому помогли? Чему научились?