Суанда Хут
Конспект открытого просмотра НОД «Мы – маленькие исследователи воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная, теплая, холодная.
Развивающие:
Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая) вода.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование для опытов: два стаканчика с водой (теплая,холодная,стаканчики с водой для каждого участника,чашка,краски
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Мы – маленькие исследователи воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: исследовательская,практическая (эксперимент).
Форма организации: игра
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети проходят на стульчики.
Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы угадайте о чем у нас с вами пойдет речь.
Водичка,водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И чтоб кусался зубок!
Дети:о воде
Воспитатель: правильно, вы угадали,
Воспитатель:А нам с вами нужна водичка?
Дети: Да,мы умываемся
Воспитатель:Правильно
Воспитатель:А сейчас мы с вами проведем опыты.
Опыт №1 «Вода теплая, холодная»
Воспитатель: Ребята,опустите пальчик в стаканчики с водой, сначала в один стаканчик. Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в
другом стаканчике.
Дети: Холодная.
Воспитатель:Молодцы.
Опыт№2 «Тонет - не тонет»
А давайте возьмем чашку и опустим в воду
Чашка тяжелая или легкая
Дети:чашка легкая
Дети :опускают чашку в воду,она не тонет
Воспитатель:почему чашка не тонет в воде
Дети: Там внутри воздух
Воспитатель:Молодцы.
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Вода имеет цвет?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но воду можно покрасить, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: синяя, жёлтая,розовая,красная,белая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Воспитатель:Сегодня мы с вами узнали свойства воды,она может быть холодной и теплой,предметы могут в ней тонуть,вода бесцветная,мы сами можем менять цвет воды.
Вода необходима не только людям,но и растениям,животным. Поэтому надо беречь воду.
Рефлексия:На этом у нас заканчивается занятия о воде и мы с вами прощаемся. До свидания.