Светлана Заикина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен (Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты.
Воспитатель раздает деньги.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Воспитатель: Перед тем как мы отправимся в путь, повторим знаки светофора.
Д/и «Красный, желтый, зеленый».
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место. (
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. Денег не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его.
Дети выходят из автобуса, водитель ремонтирует колесо. В это время проводится игра в двух командах «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (.
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям загадки по правилам дорожного движения.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку. Дядя Степа передал послание, что кто-то нарушил правила дорожного движения и он отправился туда. А детям передал конфеты и наказ: «Соблюдать правила поведения на дороге».
Что говорит светофор
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
Воспитатель: А теперь пойдём на прогулку поиграем в подвижные игры
«Воробьи и автомобили», «Светофор», «Пешеходный переход».