Папки-передвижки

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России»

ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы.

Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении;

Развивать познавательный интерес к истории государства;

Формировать грамматически-правильный строй речи;

Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы, подбирать цвет

детали символов, отражающих особенности деятельности детей, окружающей

среды.

Публикация «Конспект комплексного познавательно-речевого занятия „Государственные символы России“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизация-планета Земля, глобус, символы;

Уточнение- миролюбивый народ, двуглавый орёл.

Предварительная работа: Создание уголка по гражданско-патриотическому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, (значение цветов флага) с государственным гербом, беседы о дружбе.

Материал: флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус,

Изображения грустных и весёлых лиц детей, солнца, радуги, голубей, журавль (оригами).

Ход занятия.

1часть:Дети стоят полукругом перед выставкой по патриотическому воспитанию.

(звучит песня «Солнечный зайчик» сл. Татаринова, муз. Варламова)

Воспитатель читает стих-ие «Мать Земля» (Я. Обидов)

Скажи мне,как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей, «родная» !

Земля – наша милая,добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё ,что мы любим-

Всё создано ею!

И горы,и реки, и лес, цветы.

И лето, и осень, и дождик и ты!

Беседа:

- Ребята, кто знает, как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей.

-А как называют людей живущих в России?

Ответы детей.

- Наша страна большая и красивая. Я люблю свою Родину. А вы любите?

Подумайте,за что вы её любите?

Ответы детей.

Воспитатель :Лучше нашей Родины нет! А давайте об этом спросим у журавля, который осенью улетает в далёкие тёплые края.

Ребёнок читает стих-ие «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура- Жура –журавель,

Облетел ты сто земель.

Облетел,обходил,

Крылья ноги натрудил.

Мы спросили журавля:-

«Где же лучшая Земля?»

Отвечал он пролетая-

«Лучше нет родного края!»

Дети садятся полукругом перед ними мольберт.

Воспитатель: -Наша страна находится на огромной планете, а кто скажет,как называется

эта планета? (ответы детей)

- Ребята, подумайте и скажите, а какие ещё страны вы знаете? (ответы)

-Каждая страна имеет свои отличительные символы, знаки. Кто знает, что

это за символы? (ответы)

(Воспитатель показывает несколько флагов)

- Ребята кто сможет показать Российский флаг?

-Как вы определили?

(Убираются флаги разных стран, остаётся только Российский. Достать увеличенный

вариант флага.)

Воспитатель: Люди издавна придавали большое значение цветам флага.

- Что означает белый цвет? (чистота,совесть, мир)

- Что означает синий цвет? (верность и правду)

- Что означает красный цвет? (мужество и отвагу)

Воспитатель: По цветам флага можно определить,какие люди живут в нашей стране.

(Символы помещаются на определенный цвет.)

Вниманию детей предлагается герб России. (Рассказ ребёнка о гербе.)

Воспитатель: Когда люди относятся друг к другу по доброму,мирном, то какое у них бывает настроение? (веселое. доброе, хорошее.)

Мы с вами россияне тоже добрые смелые и весёлые Приглашаю вас на

танец.

Физкультминутка.

2 часть.

Воспитатель: Я знаю,что вы дети дружные, трудолюбивые, миролюбивые. А как об этом узнают люди, которые заходят к нам в детский сад?

- Что можно придумать? (Эмблему)

- Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме?

(предложения детей)

Воспитатель подводит итог: выбираем –жёлтый (тепло, солнце)

-белый (радость, любимые дела)

-зеленый (растительность)

-Нам эти цвета подходят? Согласны со мной?

У детей на столах детали эмблемы, совместно с воспитателем дети создают эмблему

группы. (книга, голубь,краски,мяч, лица детей)

Готовая эмблема помещается на видном месте в группе.)

Анализ.

Публикации по теме:

Досуг «Государственные праздники». «День России» Досуг Тема: «Государственные праздники» «День России» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственных символиках.

Конспект музыкального занятия «Символы России» (старшая группа) тема "Символы России" Цель: знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Задачи: 1. Способствовать - формированию музыкального.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД «Символы России» Цель: закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: Государственные символы России, символы Павловска (герб, флаг). Цели: 1. Расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении; 2. Воспитывать эмоционально-патриотическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Символы России» (с использованием ИКТ) Возраст: старшая группа Цель – познакомить детей с.

Конспект занятия «Неофициальные символы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени Конспект.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Государственные символы России» Подготовил:.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА (УИ 481180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД