Наталья Кучмистая
Коллективный проект в старшей группе «Осенний винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный (с 11 сентября по 13 октября)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Учить детей самостоятельно готовить винегрет, формировать умение резать овощи кубиками.
Публикация «Коллективный проект в старшей группе „Осенний винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема: У детей не сформированы знания о пользе овощных салатов– источника жизненной силы и здоровья для человека.
Проектные задачи :
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с новыми словами: винегрет, разделочная доска, овощной салат, зелёный горошек, квашеная капуста, растительное масло.
- Повторить название овощей.
- Закрепить санитарно-гигиенические требования к приготовлению винегрета.
Воспитательная задача.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам, воспитывать желание помогать друг другу.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, культуру поведения; повторить правила этикета.
- Закрепить навыки ориентировки на столе.
Оборудование. Столовая посуда, ножи, вилки, набор разделочных досок, фартуки, косынки, варёные овощи, солонка, плакат о овощами.
Актуальность проблемы: Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Все овощи содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Человеку нужны все витамины без исключения. Так же при приготовлении пищи дети чувствуют, что приносят пользу семье, если они сами принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе.
Задачи для детей:
1. Расширить у детей знания и представления об овощах
Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.
2. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
3. Учить, правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом к труду.
4. Обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес.
5. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.
6. Формировать у детей представления о правильном питании.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
8. Воспитывать аккуратность во время работы.
9. Приучать детей к самостоятельности, ответственности.
10. Приучать давать оценку своей работе.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями участие в проекте «Осенний винегрет».
2. Выставка поделок из овощей «Дары осени»
3. Оказание родителями помощи в засолке капусты
1 ЭТАП – подготовительный. (С 11.09.2017 – по 22.09.2017г)
1. Подбор литературы : история возникновения винегрета, из чего он состоит.
2. Подбор детской литературы про овощи - стихи, сказки, рассказы.
3. Подборка загадок об овощах
4. Подбор дидактических игр на овощную тематику.
5. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Осенний винегрет».
2 ЭТАП – практический. (С 25.09.2017г- 06.10.2017)
1. совместная трудовая деятельность с детьми, собирание овощей на грядке территории МКДОУ№2 «Солнышко»
2. Проведение беседы о правильном питании, Д/И» Узнай по описанию», Д/И»Узнай на вкус», Д/И «Раз, два, три урожай собери!», Д/И «Что лишнее?», д/и «Садовое или огородное?» : проведение беседы с детьми «Витамины с грядки»;
3. проведение НОД по речевому развитию, художественно- эстетическому развитию (лепка – овощи из соленого теста, аппликация «Овощи в корзине», рисование – Овощи на тарелке)
4. Слушание и пение песен об осени. Чтение художественной литературы.
5. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».
3 ЭТАП - заключительный. (С 09.10.2017г- по 13.10 2017)
1. Выставка поделок из овощей «Дары осени», выставка детского творчества, фото-выставка по сбору урожая.
2. Проведение НОД по социально- коммуникативному развитию «Осенний винегрет»
3. Фотоотчет на сайт МКДОУ о проделанной работе.