Елена Жарикова
Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;
2. Развивать память, мышление, речь, эмоции детей;
3. Воспитывать интерес и положительное отношение к фольклору;
4. Закрепить приемы лепки пирожков из теста.
Публикация «Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Активизация словаря: короб, пенек, дремучий лес, лохматый, изба, печка.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» за два – три дня до занятия, рассматривание иллюстраций к ней, беседа о прочитанном.
Материалы и оборудование: фигурки театра би-ба-бо к сказке «Маша и медведь», тесто, мука, доски по количеству детей, кассеты с записью, большая декоративная тарелка для пирожков, фартуки по количеству детей, ширма, большая игрушка медведя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение С. Ю. Морозовой «Волшебная страна».
Воспитатель: Дети отгадайте загадку. Большой, лохматый,
в лесу живет, любит мед. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель подтверждает отгадку и показывает детям большого медведя – игрушку.
Воспитатель: Я очень люблю сказки. И самая любимая сказка
«Маша и медведь». А у вас есть любимые сказки?
Как они называются?
Дети: (называют свои любимые сказки.)
Воспитатель: (показывает обложку книги-сказки.)
Вы узнали эту сказку?
Воспитатель: Правильно. Эта сказка «Маша и медведь».
И сегодня я вам ее расскажу и покажу.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее при помощи театра би-ба-бо. В процессе рассказа при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок» побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
По окончании рассказывания сказки задает следующие вопросы:
- Как называется сказка? (Для лучшего запоминания дети повторяют название хором и индивидуально).
- Про кого рассказывается в сказке? Кто герои сказки? (Про Машу, медведя, бабушку, дедушку, подружек, собак).
- Каким был медведь? (Большой, лохматый).
Воспитатель зачитывает короткий отрывок про медведя, просит повторить хором и индивидуально.
- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась).
- Что должна была делать Машенька для медведя? (печку топить, кашу варить, медведя кашей кормить).
Если дети затрудняются, зачитывает соответствующий отрывок из сказки и просит повторить хором и индивидуально.
- Почему Маша не хотела жить у медведя? (Хотела к бабушке, дедушке, скучала, боялась медведя).
- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила тарелку с пирожками и велела отнести короб с пирожками бабушке и дедушке).
- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.)
- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собаки).
Воспитатель зачитывает отрывок, подтверждающий ответ детей.
- Почему бабушка и дедушка назвали Машеньку умницей? (Догадалась перехитрить медведя; перехитрила, обманула медведя, и он принес Машу домой в коробе с пирожками).
Физкультминутка: подвижная и артикуляционная игры «У медведя во бору». (1-2 раза).
Воспитатель напоминает детям конец сказки – зачитывает отрывок: медведь испугался собаки и убежал в лес, так и не попробовал Машиных пирожков. (Дети повторяют отрывок за воспитателем хором и индивидуально).
Воспитатель: Не попробовал медведь Машиных пирожков!
Мне его жалко. А вам?
Дети: Да. Жалко.
Воспитатель: Давайте угостим медведя пирожками.
Слепим их сами. А перед тем как будем лепить, мы
Поиграем пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).
После пальчиковой гимнастики воспитатель с детьми лепит пирожки для медведя. (Звучит спокойная музыка). Дети складывают их на большой красивой тарелке. Тарелку с пирожками относят повару на кухню.
Воспитатель спрашивает у детей : «Как называлась сказка, которую я вам рассказала?»
- Назовите героев сказки?
- Что понравилось на занятии?
Воспитатель хвалит детей : Молодцы, пожалели медведя, слепили для него пирожки. А вы понравились друг другу на занятии? Давайте похвалим, друг друга и сделаем друг другу комплимент.
Игра «Комплимент».