МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»

Елена Жарикова
Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

1. Учить слушать сказку и активизировать речь детей с помощью вопросов;

2. Развивать память, мышление, речь, эмоции детей;

3. Воспитывать интерес и положительное отношение к фольклору;

4. Закрепить приемы лепки пирожков из теста.

Публикация «Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы „Маша и медведь“» размещена в разделах

Активизация словаря: короб, пенек, дремучий лес, лохматый, изба, печка.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь» за два – три дня до занятия, рассматривание иллюстраций к ней, беседа о прочитанном.

Материалы и оборудование: фигурки театра би-ба-бо к сказке «Маша и медведь», тесто, мука, доски по количеству детей, кассеты с записью, большая декоративная тарелка для пирожков, фартуки по количеству детей, ширма, большая игрушка медведя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение С. Ю. Морозовой «Волшебная страна».

Воспитатель: Дети отгадайте загадку. Большой, лохматый,

в лесу живет, любит мед. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель подтверждает отгадку и показывает детям большого медведя – игрушку.

Воспитатель: Я очень люблю сказки. И самая любимая сказка

«Маша и медведь». А у вас есть любимые сказки?

Как они называются?

Дети: (называют свои любимые сказки.)

Воспитатель: (показывает обложку книги-сказки.)

Вы узнали эту сказку?

Воспитатель: Правильно. Эта сказка «Маша и медведь».

И сегодня я вам ее расскажу и покажу.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее при помощи театра би-ба-бо. В процессе рассказа при повторении эпизода «Сяду на пенек, съем пирожок» побуждает детей к повтору слов Машеньки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

По окончании рассказывания сказки задает следующие вопросы:

- Как называется сказка? (Для лучшего запоминания дети повторяют название хором и индивидуально).

- Про кого рассказывается в сказке? Кто герои сказки? (Про Машу, медведя, бабушку, дедушку, подружек, собак).

- Каким был медведь? (Большой, лохматый).

Воспитатель зачитывает короткий отрывок про медведя, просит повторить хором и индивидуально.

- Как Машенька попала к медведю? (Отстала от подружек в лесу и заблудилась).

- Что должна была делать Машенька для медведя? (печку топить, кашу варить, медведя кашей кормить).

Если дети затрудняются, зачитывает соответствующий отрывок из сказки и просит повторить хором и индивидуально.

- Почему Маша не хотела жить у медведя? (Хотела к бабушке, дедушке, скучала, боялась медведя).

- Как Машенька обманула медведя? (Залезла в короб, а сверху поставила тарелку с пирожками и велела отнести короб с пирожками бабушке и дедушке).

- Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок? (Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.)

- Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собаки).

Воспитатель зачитывает отрывок, подтверждающий ответ детей.

- Почему бабушка и дедушка назвали Машеньку умницей? (Догадалась перехитрить медведя; перехитрила, обманула медведя, и он принес Машу домой в коробе с пирожками).

Физкультминутка: подвижная и артикуляционная игры «У медведя во бору». (1-2 раза).

Воспитатель напоминает детям конец сказки – зачитывает отрывок: медведь испугался собаки и убежал в лес, так и не попробовал Машиных пирожков. (Дети повторяют отрывок за воспитателем хором и индивидуально).

Воспитатель: Не попробовал медведь Машиных пирожков!

Мне его жалко. А вам?

Дети: Да. Жалко.

Воспитатель: Давайте угостим медведя пирожками.

Слепим их сами. А перед тем как будем лепить, мы

Поиграем пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

После пальчиковой гимнастики воспитатель с детьми лепит пирожки для медведя. (Звучит спокойная музыка). Дети складывают их на большой красивой тарелке. Тарелку с пирожками относят повару на кухню.

Воспитатель спрашивает у детей : «Как называлась сказка, которую я вам рассказала?»

- Назовите героев сказки?

- Что понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей : Молодцы, пожалели медведя, слепили для него пирожки. А вы понравились друг другу на занятии? Давайте похвалим, друг друга и сделаем друг другу комплимент.

Игра «Комплимент».

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

«Маша и медведь» осеннее развлечение для детей 1 мл. группы -1- Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе. Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь». Программные задачи: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Маша и медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия во второй группе раннего возраста.

Паспорт группы №5 «Маша и медведь» Паспорт группы № 5 «Маша и медведь.» Игровая зона № Наименование Кол. Шт. 1 Набор детской посуды 2 2 куклы 6 3 коляска 1 4 Набор овощей.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «На елку в детский сад!» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Действующие лица: Ведущий, Лиса, Дед Мороз — взрослые; Маша — девочка подготовительной группы; Огоньки — девочки средней группы; Снегири.

Сказка для детей по правилам дорожного движения «Маша и Медведь» Сказка «Маша и Медведь в городе» Жила была девочка Маша, и был у нее очень большой друг Миша. Однажды Мишка предложил Маше поехать в город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 01:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого интегрированного занятия для детей средней группы «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД