Получи документы

Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»

Яна Гринева
Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: расширить и систематизировать представления детей о рыбах, о их внешних особенностях, разновидностях и среде обитания.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления, наблюдательно-познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, желание познавать окружающий мир, культуру поведения в природной среде, способствовать гуманному отношению ко всему живому.

Публикация «Конспект открытого показа в старшей группе „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательно, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: карточки, с изображением рыб, емкость с водой, заводные игрушки, воздушные шары.

Предварительная работа: беседы о рыбах, их внешних особенностях, среде обитания, просмотр видеофильмов о рыбах, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме «Рыбы».

Содержание деятельности:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, хотите отгадать интересную загадку.

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Блещет в реке чистой,

Спинкой золотистой. (Рыба)

В каких сказках или рассказах встречаются рыбы? ( Предполагаемый ответ детей: Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина, «По щучьему велению», «Карасик» Н. Носова, и т. д.)

Актуализация представлений по теме: Посмотрите сколько разных рыб. Рассмотрим их? Как называются рыбы? ( Воспитатель обращает внимание детей на картинки разных рыб: щука, пескарь, лещ, сом и др.). Чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: размером, окрасом и т. д.) Ребята, а чем рыбы похожи? ( Предполагаемый ответ детей: у всех есть голова, хвост, плавники, чешуя.)

Затруднение, открытие.

Воспитатель: Какой формы тело рыб? (Ответы детей.) На что похоже их тело? ( Предполагаемый ответ детей: на овал, на капельку.) Попробуем узнать, почему же природа создала их такими? (Ответы детей.)

Опыт № 1: В емкости с водой по очереди проводим рукой, поставленной ребром с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем тоже самое открытой ладонью.

Воспитатель: В каком случае рука легче идет сквозь воду? ( Предполагаемый ответ детей: в первом, когда пальцы сомкнуты.) Попробуйте сами объяснить, почему рыбы имеют такую форму? ( Предполагаемый ответ детей: потому что так им легче передвигаться в воде.)

Вывод 1: Действительно, обтекаемая форма тела помогает рыбе быстро двигаться, преодолевая сопротивление в водной среде.

Затруднение, открытие.

Воспитатель: Для чего рыбам нужны плавники и хвост? ( Предполагаемый ответ детей: с помощью плавников и хвоста рыбам легче передвигаться в воде.) Проведем опыт, и посмотрим, помогают ли плавники и хвост рыбам двигаться в воде? (Ответы детей)

Опыт № 2: Емкость с водой для игрушек. Игрушка- рыба лежит неподвижно в воде, необходимо ее завести, хвост начинает двигаться, и игрушка-рыба плывет по воде.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит? ( Предполагаемый ответ детей: игрушка плавает, потому что у нее двигается хвост.) Что помогает рыбе двигаться? ( Предполагаемый ответ и детей: рыбе помогает двигаться движущиеся хвост и плавники.)

Вывод 2: Хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды.

Воспитатель: Ребята, почему рыба не тонет, ведь она тяжелая? ( Предполагаемый ответ детей: потому что рыбы хорошо плавают.) Хотите узнать? (Ответы детей.) Для этого проведем опыт.

Опыт № 3: В емкость с водой положить маленький воздушный шарик.

Воспитатель: Что наблюдаем? ( Предполагаемый ответ детей: шарик плавает и не тонет в воде.) Почему не тонет шарик? ( Предполагаемый ответ детей: потому что в нем воздух.)

Вывод 3: Надутый воздушный шар не тонет, его поддерживает воздух. Такой же мешочек, плавательный пузырь, который находится в брюхе, не позволяет рыбам тонуть. Она легко может опуститься на дно или подняться вверх, то надувая, то сдувая свой плавательный пузырь.

После проведения опытов дети вытирают руки.

Применение открытия в деятельности.

Физминутка: Рыбы отличные пловцы. А вы любите плавать? Поплаваем немного?

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб)

Воспитатель: Девочка Таня и мальчик Ваня поспорили, кто из них нарисует самую красивую рыбу. Посмотрим, что у них получилось? Работа с пособием стр. 51 задание 2.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно они нарисовали? ( Предполагаемый ответ детей: нет, не все. Ваня не нарисовал воду в аквариуме, а без воды рыба не сможет жить. А Таня не нарисовала хвост рыбе, а без хвоста рыба не будет хорошо плавать.) Поможем Тане и Ване дорисовать их рисунки? ( Предполагаемый ответ детей: Да.) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите на задание номер 1, что вы видите на картинке? Как вы думаете, куда идут дед с внуком? ( Предполагаемый ответ детей: дед с внуком идут на озеро, ловить рыбу, на рыбалку) Как вы догадались? ( Предполагаемый ответ детей: потому что у них в руках удочки.) Как называют людей, которые ловят рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: людей, которые ловят рыбу, называют «рыбак».) Для чего ловят рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: рыбу ловят для того, чтобы ее приготовить и съесть, так как она очень полезная.) Что можно из неё приготовить? ( Предполагаемый ответ детей: из рыбы готовят, уху, рыбный суп, рыбные котлеты, рыбные запеканки.) Кто из диких зверей, нарисованных на картинке, любит рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: медведь, волк.) Кто из домашних животных ее любит? ( Предполагаемый ответ детей: коты.)

Воспитатель: Посмотрим, кто какую рыбу поймал? Работа с пособием стр. 52 задание 3.

Итог, результат деятельности.

О ком сегодня мы говорили? Что нового вы узнали о рыбах? Какую пользу приносят рыбы?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гринева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД