Папки-передвижки

Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»

Яна Гринева
Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»

Образовательные задачи: расширить и систематизировать представления детей о рыбах, о их внешних особенностях, разновидностях и среде обитания.

Развивающие задачи: Развивать познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления, наблюдательно-познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, желание познавать окружающий мир, культуру поведения в природной среде, способствовать гуманному отношению ко всему живому.

Публикация «Конспект открытого показа в старшей группе „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательно, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: карточки, с изображением рыб, емкость с водой, заводные игрушки, воздушные шары.

Предварительная работа: беседы о рыбах, их внешних особенностях, среде обитания, просмотр видеофильмов о рыбах, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание стихотворений по теме «Рыбы».

Содержание деятельности:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, хотите отгадать интересную загадку.

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Блещет в реке чистой,

Спинкой золотистой. (Рыба)

В каких сказках или рассказах встречаются рыбы? ( Предполагаемый ответ детей: Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина, «По щучьему велению», «Карасик» Н. Носова, и т. д.)

Актуализация представлений по теме: Посмотрите сколько разных рыб. Рассмотрим их? Как называются рыбы? ( Воспитатель обращает внимание детей на картинки разных рыб: щука, пескарь, лещ, сом и др.). Чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: размером, окрасом и т. д.) Ребята, а чем рыбы похожи? ( Предполагаемый ответ детей: у всех есть голова, хвост, плавники, чешуя.)

Затруднение, открытие.

Воспитатель: Какой формы тело рыб? (Ответы детей.) На что похоже их тело? ( Предполагаемый ответ детей: на овал, на капельку.) Попробуем узнать, почему же природа создала их такими? (Ответы детей.)

Опыт № 1: В емкости с водой по очереди проводим рукой, поставленной ребром с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем тоже самое открытой ладонью.

Воспитатель: В каком случае рука легче идет сквозь воду? ( Предполагаемый ответ детей: в первом, когда пальцы сомкнуты.) Попробуйте сами объяснить, почему рыбы имеют такую форму? ( Предполагаемый ответ детей: потому что так им легче передвигаться в воде.)

Вывод 1: Действительно, обтекаемая форма тела помогает рыбе быстро двигаться, преодолевая сопротивление в водной среде.

Затруднение, открытие.

Воспитатель: Для чего рыбам нужны плавники и хвост? ( Предполагаемый ответ детей: с помощью плавников и хвоста рыбам легче передвигаться в воде.) Проведем опыт, и посмотрим, помогают ли плавники и хвост рыбам двигаться в воде? (Ответы детей)

Опыт № 2: Емкость с водой для игрушек. Игрушка- рыба лежит неподвижно в воде, необходимо ее завести, хвост начинает двигаться, и игрушка-рыба плывет по воде.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит? ( Предполагаемый ответ детей: игрушка плавает, потому что у нее двигается хвост.) Что помогает рыбе двигаться? ( Предполагаемый ответ и детей: рыбе помогает двигаться движущиеся хвост и плавники.)

Вывод 2: Хвост и плавники рыба использует как мотор и руль, ими она отталкивается от воды.

Воспитатель: Ребята, почему рыба не тонет, ведь она тяжелая? ( Предполагаемый ответ детей: потому что рыбы хорошо плавают.) Хотите узнать? (Ответы детей.) Для этого проведем опыт.

Опыт № 3: В емкость с водой положить маленький воздушный шарик.

Воспитатель: Что наблюдаем? ( Предполагаемый ответ детей: шарик плавает и не тонет в воде.) Почему не тонет шарик? ( Предполагаемый ответ детей: потому что в нем воздух.)

Вывод 3: Надутый воздушный шар не тонет, его поддерживает воздух. Такой же мешочек, плавательный пузырь, который находится в брюхе, не позволяет рыбам тонуть. Она легко может опуститься на дно или подняться вверх, то надувая, то сдувая свой плавательный пузырь.

После проведения опытов дети вытирают руки.

Применение открытия в деятельности.

Физминутка: Рыбы отличные пловцы. А вы любите плавать? Поплаваем немного?

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб)

Воспитатель: Девочка Таня и мальчик Ваня поспорили, кто из них нарисует самую красивую рыбу. Посмотрим, что у них получилось? Работа с пособием стр. 51 задание 2.

Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно они нарисовали? ( Предполагаемый ответ детей: нет, не все. Ваня не нарисовал воду в аквариуме, а без воды рыба не сможет жить. А Таня не нарисовала хвост рыбе, а без хвоста рыба не будет хорошо плавать.) Поможем Тане и Ване дорисовать их рисунки? ( Предполагаемый ответ детей: Да.) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите на задание номер 1, что вы видите на картинке? Как вы думаете, куда идут дед с внуком? ( Предполагаемый ответ детей: дед с внуком идут на озеро, ловить рыбу, на рыбалку) Как вы догадались? ( Предполагаемый ответ детей: потому что у них в руках удочки.) Как называют людей, которые ловят рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: людей, которые ловят рыбу, называют «рыбак».) Для чего ловят рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: рыбу ловят для того, чтобы ее приготовить и съесть, так как она очень полезная.) Что можно из неё приготовить? ( Предполагаемый ответ детей: из рыбы готовят, уху, рыбный суп, рыбные котлеты, рыбные запеканки.) Кто из диких зверей, нарисованных на картинке, любит рыбу? ( Предполагаемый ответ детей: медведь, волк.) Кто из домашних животных ее любит? ( Предполагаемый ответ детей: коты.)

Воспитатель: Посмотрим, кто какую рыбу поймал? Работа с пособием стр. 52 задание 3.

Итог, результат деятельности.

О ком сегодня мы говорили? Что нового вы узнали о рыбах? Какую пользу приносят рыбы?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа в старшей группе «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД