Татьяна Искрина
Конспект открытого показа НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисования акварелью, умение детей пользоваться кистью; развивать способность придумывать сюжет для изображения.
«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей (названия цветов спектра).
Публикация «Конспект открытого показа НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение различать основные цвета спектра и умение их дифференцировать; расширять знания детей об изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову.
«Здоровье» - формировать навык сохранения правильной осанки во время работы и развивать двигательную активностью детей.
«Социализация» - развивать умение детей делиться на команды для решения дидактических задач; закреплять умение выполнять правила игры.
«Музыка» - формировать умение слушать музыкальные произведения, узнавать композиторов этих произведений.
Материалы и оборудование: фотографии весенних пейзажей, аудиозапись «Времена года», П. И. Чайковского, Вивальди «Весна»; конверты с дугами из цветного картона, изображения Снеговика и Солнышка, цветные карточки холодных и теплых оттенков, листы белой бумаги (альбомный лист, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Логика НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.
В зал входит Незнайка с книжкой. Ему подарили книгу, она называется «Весенний лес». Ему очень хочется посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге нет иллюстраций. Незнайка просит показать, как выглядит этот волшебный лес.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке побывать в лесу и нарисовать лесной пейзаж. Прежде чем попасть в волшебный лес, я вам предлагаю отгадать загадку о «четырех художниках» :
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
У второго – синие:
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева,
Первые проталинки,
Первая трава…
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам
Кто же те художники?
Догадайся сам!
(Е. Трутнева)
Дети: - Времена года: лето, осень, зима, весна.
(на экране появляется слайд 1 – «времена года»)
Воспитатель: - Да, времена года – это «художники» нашей природы и окружающего мира. А какой художник сейчас рисует за окном?
Дети: - Весна
Воспитатель: - Правильно, весна распоряжается красками и творит чудеса, создает «весеннюю сказку». Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу и полюбуемся его красотой…
(на экране появляется слайд 2 с весенними и одним зимним лесным пейзажем)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, все ли пейзажи весенние?
Дети: - Нет. Один пейзаж зимний.
(Проводится оздоровительная гимнастика для глаз)
Воспитатель: - А что происходит в природе весной?
Дети: - Весной ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины, первые цветы, прилетают птицы…
Воспитатель: - Правильно, а давайте поиграем в игру «Что лишнее»
(на экране появляется слайд 3 с картинками цветов; слайд 4 – перелетные птицы)
Воспитатель: - А какими красками пользуется художница Весна?
Дети: - голубая, зеленая, желтая, фиолетовая, красная…
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какой лесной пейзаж интересней: зимний или весенний?
Дети: - Мне больше нравится весенний пейзаж,
- Что ни сутки – по минутке день длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку прогоняет зиму прочь!
Воспитатель: - Можно сказать, что краски Весны похожи на цвета радуги?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинку, постараемся запомнить и назвать, в каком порядке расположены цвета радуги.
(на экране появляется слайд 5 – картина радуги)
Воспитатель: - Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.
(Проводится игра «Собери радугу», дети проверяют друг друга)
Воспитатель: - Какой же получилась радуга?
Дети: - Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Красный
Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые, а за окном зеленый луг
И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синий
В синем море островок, путь до острова далек.
А на нем растет цветок - синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она –
На столе в красивой вазе около окна.
Воспитатель: - Незнайка, так какой получилась радуга?
Незнайка: - Радуга получилась разноцветной, похожей на краски весны.
Воспитатель: - Правильно, Незнайка. Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце. Вы знаете, что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?
(Дети делятся на команды - проводится дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)
Воспитатель: - Почему у вас остался белый цвет и чёрный?
Дети: - Эти цвета нейтральные.
Воспитатель: - Я увидела зелёные цвета у Снеговика и у Солнышка. Почему?
Дети: - Зелёный цвет может быть и холодный и тёплый.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какой получится картина Весны?
Дети: - Картина получилась разноцветной.
Воспитатель: - Правильно, а теперь посмотрите, каким видят весенний лес известные художники.
(на экране появляется слайд 6 – репродукции картин известных художников)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и прогуляемся в весенний лес.
(проводится динамическая пауза «Прогулка в весенний лес»)
Воспитатель: - Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи. Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили? Тогда нарисуйте задуманное и ваши рисунки мы соберем в альбом «Весенний лес» и подарим Незнайке.
(Самостоятельная работа детей, звучит музыка, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений)
Воспитатель: - Наши рисунки готовы. Что же мы сегодня рисовали? Незнайка, ты теперь знаешь, как выглядит весенний лес.
(Готовые работы собираются в альбом «Весенний лес»)