МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период)

Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период)

19 19.11.12

«Сказочные домики»

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

20 20.11.12 «Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период)» размещена в разделах

21 26.11.12 «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

22 27.11.12 «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

23 03.12.12 «Нарисуй своих любимых животных» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

24 04.12.13 «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

25 10.12.13 «Снежинка» Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

26 11.12.13 «Волшебный мир ночи» Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.) Развивать фантазию, воображение

27 17.12.13 «Рисование по стихотворению В. Приходько «Белый город» Развивать воображение у детей. Побуждать создавать изображения на сюжет стихотворения. Показать преимущество общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.

28 18.12.13 «Расписываем новогодние фонарики» Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к Новогоднему празднику

29 24.12.13 «Готовимся к новогоднему маскараду» Вызвать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др., желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении.

30 25.12.13 «Большие и маленькие ели» Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

31 31.12.12 «Наша нарядная елка». Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков. Развивать образное восприятие.

Зима(1-4 неделя января)

32 14.01.13 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

33 15.01.13

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности. Обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой.

34 21.01.14 «Дети гуляют зимой на участке» Передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании карандашами.

35 22.01.14 «Красивое развесистое дерево зимой» Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

36 28.01.14 «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

37 29.01.14 «Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью.

День защитника отечества(1-3 неделя февраля)

38 04.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

39 05.02.14 «Домики трех поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

40 11.04.14 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

41 12.04.14 «Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

42 18.04.14 «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

43 19.04.14 «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Литература: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий;

Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью».

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Рисование «Что хочу, то и рисую»Рисование «Что хочу, то и рисую» Рисование «Что хочу, то и рисую». Программное содержание. Развивать эстетическое развитие у детей. Закреплять умение детей рисовать разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сыщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД