Полякова Анна
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: речевое развитие.
Форма работы: занятие-путешествие.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.
Задачи:
Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие : развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, игра с загадками, постановка сказки «Под грибом».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Игра-драматизация сказки «Под грибом»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Под грибом», волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка., картинки (заяц, мышка, воробей, лягушка, муравей, бабочка).
Ход занятия.
1. Организационный этап деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп
Здравствуйте ножки топ топ топ
Здравствуйте щечки плюх плюх плюх
Здравствуйте губки чмок чмок чмок
Здравствуйте гости!
2. Основной этап деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.
Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Аня, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Алан, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Алан. А Костя расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алик, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- Молодец, Алик. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из другой сказки, которую вы не назвали.
Игра с загадками. Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (картинки зверей)
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает (бабочка)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки (мышь).
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои нашей сказки, которую покажут наши ребята.
Физминутка.
Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель: продолжаем наше путешествие (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Мы оказались в лесном театре. Наши ребята много всего умеют. Сейчас они покажут сказку про лесных жителей «Под грибком». Уважаемые зрители, занимайте места в зале! Актёры, готовьтесь к представлению!
Дети-актёры надевают с помощью воспитателя шапочки и элементы костюмов, остальные ребята занимают места в импровизированном зале, на поляне появляется грибок.
В. : Итак, мы начинаем!
Как-то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка.
Б. : Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, летать не могу!
М. : Куда же тебя пустить? Тут места нет.
Б. : Пусти, пожалуйста!
М. : Заходи!
В. : Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют…
Б. и М. :
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В. : Бежит мимо мышка.
М. : Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
Мышка: Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В. : Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В. : Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Вор. : пусти меня под грибок! Намокли пёрышки, устали крылышки!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
Вор. : Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В. : Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В. : тут на полянку заяц выскочил и просит…
З. : пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
З. : Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В. : Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В. : Только зайца спрятали, бежит лиса.
Л. : Зайца не видели?
Все: Не видели!
В. : Заглянула лиса под грибок.
Л. : Не тут ли он спрятался?
Все: Где ему тут спрятаться?
В. : Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнышко. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей и говорит…
М. : Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь нас вон сколько!
В. : Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит…
Л. : А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.
Все актёры выходят, кланяются, зрители хлопают. Дети садятся на стулья.
3. Заключительный этап деятельности.
Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему? Чем закончилось сказка?
- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)
-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!