Алина Владимировна Арсенидзе
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения:
Образовательная область: Речевое развитие
Вид деятельности: Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Образовательные задачи:
Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
-учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая.).
Развивающие.
-развивать психические функции: воображение, внимание, память.
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Воспитательные.
воспитывать интерес, любовь к животным.
Ход занятия
Воспитатель утром, до занятия, вносит в группу картину и оставляет ее детям для самостоятельного рассматривания.
При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали.
По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
"Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться", – начинает занятие педагог.
Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: "Собака и ее щеночки", "Собачий двор", "Про собачек" и т. п.
Затем дает свое название: "Собака со щенятами". Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
"Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор, – объясняет педагог. – Итак, внимание на собаку".
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т. п.
"А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки", – подсказывает педагог. Он следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.).
Затем воспитатель составляет рассказ по картине, а детей просит проследить, не будет ли в нем повторов: "Я постараюсь избежать их. Сначала я расскажу о собаке, потом – о щенках, а позже – о дворе".
Дети выслушивают рассказ педагога, затем рассказ ребенка (по желанию).
Педагог сообщает детям, что подходит к концу последний месяц осени – хмурый и дождливый ноябрь и что стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.
Воспитатель читает стихотворение А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…" (или стихотворение А. Кольцова "Дуют ветры…"). Если останется время, следует прочитать стихотворение А. Блока "Зайчик".