Анна Кузнецова
Рассказывание по картине «Собака с щенятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей описывать картину, составлять рассказ по картине, закрепить знание домашних животных и их детёнышей.
Материал: картина «Собака с щенятами»; игрушки: щенок, кукла Машенька; картины с изображением домашних животных и их детёнышей; запись голосов домашних животных.
Ход
Публикация «Рассказывание по картине „Собака с щенятами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Наше правило: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонjavascript:addTag('message', '', '')ечко сидим.
Итак, тихонечко садимся. Сегодня к нам в гости пришла Машенька, она пришла не одна, а со своим другом. Хотите узнать с кем, тогда вам нужно будет отгадать загадку. Слушаем внимательно:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Правильно, Машенька пришла со своим другом щенком по кличке Дружок, послушайте как он вас приветствует, он рад вас всех видеть.
Ребята, а скажите собака - это какое животное?
Почему вы так решили?
Где живет собака? (в будке).
А Дружок нам принес картину, которую ему нарисовала Маша и хочет нам с вами её показать. Давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим. Посмотрите на картину и скажите, что вы видите, на картине? (На картине я увижу собаку).
А какая собака?
Как вы думаете собака добрая или злая (Добрая, потому что воробьи не боятся ее.)
Что делает собака? (лежит, отдыхает)
А кого ещё видите? (щенков)
Какие они? (маленькие, пушистые).
Давайте для щенков придумаем имена. (Шарик и Тузик).
Что делает Шарик? (лежит около мамы)
Что делает Тузик? (смотрит на воробьёв)
Посмотрите с каким любопытством он смотрит.
Как вы думаете, откуда на картине появилась миска? Кто же мог её принести? (человек)
А кто ещё есть на картине? (воробушки)
А что делают воробышки? (клюют кашу)
Ребята, а как бы вы назвали картину? Давайте придумаем ей название.
А Машенька назвала её «Собака с щенятами».
Вот мы с вами и рассмотрели картину, ну а теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный.
Давайте поиграем в игру «Самый внимательный».
Сейчас отверну картину и буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Сколько щенят у собаки?
-Сколько мисок на картине?
-Какие птички сидят на миске?
Какие вы все молодцы! Всё запомнили.
Ой, ребята, что-то Дружок у нас приуныл, он устал. Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем. Покружились, покружились и в собачек превратились. Теперь вы не ребятки, а маленькие щенятки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».
Мы внимательно рассмотрели картину, а теперь будем учить составлять рассказ. Я начну, а вы мне помогайте.
На картине я вижу собаку с (щенятами). Собака большая, лохматая и (добрая). У неё есть два (щенка). Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие и (пушистые, их зовут Шарик и (Тузик). Заботливый хозяин принес собакам миску с еду. После вкусного обеда собака легла отдыхать. Шарик лёг рядом с мамой, а Тузик стал наблюдать за воробьями. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков, они добрые.
Ребята, кто сможет повторить рассказ
Воспитатель вызывает детей для рассказывания.
Дружку понравились ваши рассказы. И он хочет ещё с вами поиграть в игру «Узнай домашнее животное по голосу». Слушайте внимательно.
Чей это голос? А кто детёныш у коровы?
Корова-телёнок
Кошка-котёнок
Коза-козлёнок
Лошадь-жеребёнок
Свинья –поросёнок
Собака-щенок
Молодцы!
Ребята, Машеньке и Дружку пора домой давайте с ними попрощаемся.
Итог: Кто приходил к нам в гости? Чему мы сегодня научились?