Черкашина Оксана Петровна
Конспект открытой НОД по конструированию из Тико «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «В зимнем лесу»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Тип НОД: изучение нового материала и усвоение новых знаний
Форма НОД: творческая мастерская
Цель: создание условий для развития конструктивного творчества
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по конструированию из Тико „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Тико-конструктор
- Темочки
Образовательные:
1. Познакомить детей с конструктором ТИКО, с деталями, со способами крепления (Художественно – эстетическое развитие)
2. Формировать умение конструировать по схеме плоскостную модель снежинки из ТИКО – конструктора. (Художественно –и эстетическое развитие)
3. Формировать умение анализировать образец, выделять основные части, детали (форму, размер, количество) (Познавательное развитие)
Развивающие:
1. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение (Познавательное развитие)
2. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (Физическое развитие)
3. Активизировать диалогическую речь в процессе совместного общения (Речевое развитие)
4. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
(Социально- коммуникативное развитие)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к техническим видам творчества, желание экспериментировать, творить (Познавательное развитие)
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца. (Художественно – эстетическое развитие)
Методы и приё мы:
практические: упражнения, конструирование.
наглядные: рассматривание образца, рассматривание схемы
словесные: вопросы, объяснения, пояснения
Применяемые педагогические технологии:
технология «Тико-моделирования», проблемного обучения, информационно- коммуникативные, здоровьесьеберегающие
Формы организации детской деятельности:
Конструктивно- модельная- конструирование
Коммуникативная- беседа
Познавательно- исследовательская- отгадывание загадки, обследование
Двигательная- малоподвижная игра «Снежинка»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: модель - снежинка, динамическая схема конструирования снежинки
Раздаточный материал на каждого ребенка: наборы Тико - конструктора
Время реализации: 20 минут.
Ход занятия:
1. ч Вводная/3 мин
Создание свободной, доверительной атмосферы. 1 мин
Воспитатель: (звонит в колокольчик)
-Колокольчик звонко, звонко
свою песенку поёт всех ребят
без исключенья в дружный круг он соберёт!
(дети подходят к педагогу)
Здравствуйте дети!
Меня зовут Оксана Петровна
Я очень рада видеть вас!
Введение в образовательный процесс
Мотивация. Эмоциональный настрой 2 мин
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой замечательный сундучок, но я не могу его открыть?
(показывает на сундучок, подходит и берет его в руки, пытается открыть, трясёт сундучок)
Ответы детей
Воспитатель: интересно, что в нём?
Воспитатель: Ребята этот сундучок волшебный, если правильно отгадать загадку, написанную на сундучке он откроется и мы узнаем, что в нём находится?
(воспитатель читает загадку)
Покружились звездочки
в воздухе немножко
сели и растаяли на моей ладошке
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что это?
Ответы детей (Снежинки)
Воспитатель: -Давайте проверим
(воспитатель открывает сундучок, достает снежинки и показывает детям)
Воспитатель:
Дети, правильно. Это снежинки.
Ребята, в какое время года мы наблюдаем за снежинками
Ответы детей (Зимой)
Воспитатель: сейчас ребята зима, самое прекрасное время года
А вы любите зиму?
Ответы детей (ДА)
Воспитатель: Я тоже очень люблю это замечательное время года
Рассмотрите пожалуйста картинки на мольберте
(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Дети, что изображено на картинках.
Ответы детей (Зимний лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво зимой в лесу. Вот бы сейчас прогуляться по зимнему лесу, полюбоваться природой! Дети, хотите отправиться в зимний лес и увидеть много интересного?
Ответы детей (Да, хотим)
Воспитатель: Дети нужно вспомнить правила поведения в лесу
Ответы детей
Воспитатель: А отправиться в лес нам помогут снежинки из волшебного сундучка (воспитатель раздаёт каждому ребёнку снежинки)
(маленькие снежинки из бумаги)
Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста вокруг меня, вытяните руку и держите снежинки на ладошках вместе произнесём слова!
Волшебство сейчас начнётся
Стоит нам снежинку сдуть
Она ярко улыбнётся и укажет к лесу путь!
(Дети дуют на снежинки)
Слайд 2 (На экране заставка зимнего леса)
Воспитатель: Дети, посмотрите, где мы с вами? (Педагог обращает внимание детей на экран возле экрана стоят небольшие ёлочки имитация леса)
Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Ребята, присядьте на пенечки
Слайд 3
(На экране иллюстрация зимнего леса, изображение следов на снегу и в далеке животное лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Похоже на чьи -то следы?
Как вы думаете кто оставил следы на снегу?
Ответы детей (Лиса)
Слайд 4 (На экране иллюстрация зимнего леса, изображение следов на снегу и в далеке животное лиса, которая охотится)
Воспитатель: Молодцы дети, это лиса! Что это она здесь делает?
Ответы детей (Охотится)
Воспитатель: Ребята, какое это животное?
Ответы детей: Лиса хищное животное.
Воспитатель: Дети, а каких хищных животных вы ещё знаете?
Ответы детей: Волк, медведь, кабан
Воспитатель: Интересно, а на кого лиса охотится? Чем она питается?
Ответы детей: Лиса охотится на мышек, зайцев
Воспитатель: Тогда мы не будем ей мешать, наблюдаем дальше.
Слайд 5
(Следующая иллюстрация следы белки и в далеке белочка)
Воспитатель: Дети, а это чьи следы?
Ответы детей (Следы белочки)
Воспитатель: посмотрите, кто это ребята там в далеке возле сосны?
Ответы детей (Белочка)
Воспитатель: Ребята, а где живёт белочка?
Ответы детей (на дереве в дупле)
Воспитатель: Какое это животное?
Ответы детей Белка травоядное животное
Воспитатель: что она делает внизу на снегу? Что ищет?
Слайд 6 (Заставка белка грызёт орехи, шишки, ягоды)
Ответы детей Белка собирает шишки, орех, ягоды
Воспитатель: правильно, молодцы ребята! Мы не будем мешать белочке собирать шишки, наблюдаем дальше за жителями зимнего леса.
Слайд 7 (На заставке иллюстрация с зайцем на проталине)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?
Ответы детей (заяц)
Воспитатель: Ребята, почему у зайца белая шубка?
Ответы детей
Воспитатель: А почему вокруг него нет снега среди зимы в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята сейчас я спрошу у зайчика, что случилось?
Дети, зайчик попал в беду, снег на полянке растаял, а он же беленький зимой сейчас его заметят лиса и волк. Нужно зайчику помочь. Чем же мы можем помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, может нам сделать снег, снежинки?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: из чего можно сделать снежинки?
Ответы детей (из белой бумаги, из ватных дисков и т. д.)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сконструировать Снежинки из ТИКО – конструктора.
Ответы детей (Да)
Речь с движениями
Дети по лесу гуляли
И зайчишку повстречали
Он в беду попал бедняга
Снег растаял на поляне
По тропинке мы пойдём в мастерскую попадём
Будем ТИКО собирать
Зайца будем выручать
Белый он как снег точь в точь
Рады мы ему помочь!
2 ч Основная/14 мин
Рассматривание образца. Работа с технологической картой.
Воспитатель: Ребята, проходите в ТИКО – мастерскую.
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите перед вами лежат схемы снежинок. Выберите себе одну схему и присаживайтесь за рабочие места.
(дети садятся за столы, у каждого ребенка технологическая карта схема и в контейнере ТИКО – детали)
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе, нужно рассмотреть схему конструирования снежинки, которая есть у каждого.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит снежинка?
Ответы детей (треугольник, многоугольник)
(Педагог обращает внимание детей на демонстрацию фигур конструктора)
Воспитатель: Дети давайте посчитаем фигуры.
Воспитатель: Сколько многоугольников на схеме?
Ответы детей один
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у всех один многоугольник, но он составлен из разных фигур назовите мне их пожалуйста.
Ответы детей (трапеция, треугольник)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свою схему снежинки, сколько треугольников соединено с многоугольником? (педагог опрашивает каждого ребенка сколько треугольников полным ответом)
Ответы детей (полный ответ).
Воспитатель: Все треугольники на вашей схеме одинаковы по размеру.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Обследование деталей 1 мин
Воспитатель: Дети, чтобы сконструировать поделку из ТИКО конструктора, нужно правильно, соединять детали между собой.
Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны?
Ответы детей (гладкая)
-С другой стороны?
Ответы детей (шершавая)
Показ и объяснение способов крепления 2 мин
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как соединяются ТИКО детали.
-Чтобы соединить детали нужно наклонить их гладкой стороной внутрь, вставить шарик в дугу и слегка надавить.
Воспитатель:
-Получилось? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сначала подготовим пальчики к работе! Повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Мы с конструктором играли (сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем)
Мы фигуры изучали (поглаживание ладошками тыльную сторону рук)
Мы фигуры узнавали (пальцы вместе, показать тыльную сторону рук)
Мы фигуры называли (пальцы вместе, показать ладошки)
Вместе их соединяли (замок)
Наши пальчики устали (пошевелить пальчиками)
Мы немножко отдохнём (потрясти кистями)
Конструировать начнём (хлопки в ладоши).
Выбор деталей 2 мин
Воспитатель: Ребята, найдите пожалуйста в коробке нужные фигуры в коробке и разложите их на схему. (Контроль по разложенным фигурам на схемах).
Воспитатель: Дети приступайте к конструированию снежинки, не забывайте заяц ждет нашей помощи на лесной опушке. Начинаем конструировать снежинку, желаю вам творческой фантазии! (дети вместе с воспитателем берут контейнеры, подбирают детали, конструируют)
(поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.)
Практическая часть творческой мастерской 6 мин
Аудио запись (колонка, флешка)
Конструирование под песню "СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ"
Обыгрывание 1 мин
Воспитатель: Дети, ну что снежинки готовы? Предлагаю вам, подойти ко мне.
Ребята какие замечательные снежинки получились. У каждого из вас особенная снежинка.
Воспитатель: Покружитесь со снежинками!
Физминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды.
Воспитатель: вот мы и на лесной опушке.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик сидит и ждёт нашей помощи (далее переключается слайд на опушку без зайца. Воспитатель выносит зайца и размещает на полу ТИКО- зайца (белого цвета)
Слайд 8 (заставка опушка без зайца)
Воспитатель: Ребята, а теперь скорее разложим наши снежинки возле зайчика. Посмотрите дети, зайца и не видно стало совсем!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли зайчику спрятаться от лесных хищников, теперь точно ни лиса, ни волк его не найдут!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться из зимнего леса в группу, возьмите пожалуйста по волшебной снежинке и произнесите слова:
Волшебство сейчас начнётся
Стоит нам снежинку сдуть
Она ярко улыбнётся и укажет домой путь!
(Дети дуют на снежинки)
Оформление работы 1 мин
3 ч Заключительная. Подведение итогов творческой мастерской. / 3 мин
Итог
(Воспитатель подводит детей к мольберту)
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами были сегодня на прогулке?
Кого встретили в зимнем лесу?
Кому помогли в беде?
Дети, что мы конструировали?
-Кто запомнил, из какого конструктора?
-Ребята, вам понравилось?
-Всё ли у вас получилось?
-Что было трудно?
Рефлексия
Дети, вы, молодцы, все старались сделать снежинку и помочь зайчику в беде.
Воспитатель: Ребята, наша замечательная встреча закончена. Мне очень понравилось с вами, наблюдать, играть, конструировать.
За ваши добрые, красивые сердца я с удовольствием дарю вам набор
Тико-конструктора «Фантазёры» пусть полёт фантазии не покидает вас!
Воспитатель: Дети, предлагаю вам с воспитателем пройти в группу и вместе рассмотреть яркий, познавательный Лепбук о жизни диких животных зимой, поиграть в занимательные игры.
Воспитатель: До свидания ребята!