Екатерина Соловьева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
онспект открытого НОД в подготовительнои группе «Поможем голубю наити друзеи»
Интеграция. Коммуникативное. Познавательное. Худ. -эстетическое.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Поможем голубю найти друзей“» размещена в разделах
- Голубь. Аппликации
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах. Упражнять в названии последующих и предыдущих чисел в сравнении рядом стоящих чисел. Закрепить навык решения математических задач. Учить составлять рассказ по схеме.
Развивающие:
Активизация словаря, развитие связной речи. Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги. Развивать творческое воображение детей.
Материал и оборудование: план-схема для описательного рассказа «перелетные птицы»; кубик со слогами; три домика (с 1,2, 3 окошками); карточки с насекомыми (паук, кузнечик, комар, бабочка, птицами (дятел, кукушка, гусь); ножницы, клей, шаблон «Голубь».
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Отряхнул все перышки.
И на месте закружился –
Собирая зернышки,
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
- Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела сидящего на подоконнике голубя. Он мне рассказал, тучка спрятала его друзей. И для того, чтобы прогнать тучку и вернуть друзей, нам необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1. «Поймай слог»
- Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его с слово. (Па – папа, ку – кукушка, де – дерево и тд.)
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- А вы заметили, что у нас в группе появились три домика. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, а в третьем домике – три окна. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик, если два слога, то во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.
Задание 2.
Дети отгадывают загадки.
Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук)
Над цветом порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Крылатый, горластый – красные ласты
В воде купался – сух остался.
Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «ку-ку…ку-ку»? (Кукушка)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)
Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)
Дети кладут в кармашки картинки с отгадками, в подходящие домики.
- И с этим заданием вы справились.
- Ребята, но что-то наш голубь загрустил. Давайте мы про него составим рассказ. А подсказкой для вас будет план-схема.
Задание 3. Составление рассказа по схеме.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
- Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания. Давай мы с вами снова вернемся к нашим домикам.
- Ребята, как вы думаете, сколько животных заселилось в третий домик? (Ни одного). Ответы детей.
- А кто живет в третьем домике? Сколько насекомых, а птиц? А в первом домике кто живет? Ответы детей.
- Как высчитаете, в каком по счету домике живет дятел? Кузнечик? Ответы детей.
- Сравните первый и второй домики? Второй и третий? Первый и третий? А в каком домике больше жителей? Ответы детей.
- Ребята, сколько всего насекомых заселилось в домики (4? Сколько птиц (3? Домашних из них (1? Диких (2? Ответы детей.
- Как вы думаете, сколько всего жителей в этих домиках?
Задание 4. Решение задачи.
Решение задачи: 1+3+3=7 (жителей). - Какое действие мы с вами выполнили? (Сложение) - И с этим задание вы отлично справились!
Задание 5. Игра «Наоборот»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Слушайте внимательно стихотворение Д. Родари.
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь «пол».
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашел»!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, «конец».
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Вот мы и подошли с вами к нашему последнему заданию.
Задание 6. Графический диктант «Голубь» .
шаблон.
- Вот мы и прогнали тучу. И наш голубь наконец-то встретился со своими друзьями.