Татьяна Конопатова
Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»
ТЕМА: «Приемы и способы формирования адаптивного поведения детей на занятиях по обучению элементам игровой деятельности».
воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» г. Москвы
Конопатова Т. В.
Цели и задачи:
1. Коррекционно-обучающие задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формирование мотивации к участию в занятии.
Публикация «Конспект открытого занятия в маломобильной группе „Поможем зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Коррекционно-развивающие задачи: Уточнение и активизация словаря по теме, развитие мелкой и общей моторики, развитие координации речи с движением
3. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей добрые чувства, желание помогать
Активизация словаря: Зайчик, морковка, капуста
Обогащение словаря: Угостить, порезать, положить
Методические приё мы: Наглядный материал: зайчики (по количеству детей,овощи, морковки из пластилина, стеки, дощечки,мяч большой,мяч маленький, пальчиковая гимнастика (по ходу занятия, игровые моменты, словесные (стихи)
Дидактический материал: Музыка («Паровозик», стихи, пальчиковая гимнастика
Ход занятия:
Организация детей: дети сидят за столами полукругом
1. Вводная часть
Ребята, у нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями.
2. Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Куда: ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
КОМУ: Ване, Кате, Артёму и Тимуру. Давайте почитаем? (Открываю конверт).
-«Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Осенью стало холодно и нам в лесу нечего кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. (дети собирают корзинку с морковкой и капустой).
3. Динамическая пауза
Ребята, летом мы с вами ездили в путешествие на машине,а в лес мы отправимся на поезде. Согласны (ответы детей).
Дети под музыку «Песенка паровозика» едут в лес, выполняя движения в соответствии с текстом.
4. Игра «Накормим зайку»
Вот под ёлочкой в лесу, заинька сидит,
Уши длинные прижав, серенький дрожит.
-Зайка, не пугайся нас, Мы-твои друзья,
Знаем мы,что малышей обижать нельзя.
-Ребята,накормим зайчиков (ответы детей).
Зайчики ставятся на стол каждому ребёнку.
-Мы взяли с собой морковку и капусту, давайте угостим зайчиков. (дети кладут на тарелочку морковь или капусту, называя овощ).
-Молодцы, ребята. В лесу живёт ещё много зайчиков, давайте для них порежем морковку, что бы всем зайцам хватило. (раздаю дощечки, стеки,морковку слепленную из пластилина). Дети выполняют задание.
5. Пальчиковая гимнастика
«Зайка и ушки»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и безымянный пальцы. Ими шевелить в стороны
Прижимаем ручки к груди, изображаем прыжки зайчат.
6. Динамическая пауза
Ребята, ваши зайчики поели и согрелись, но что то они грустные?
Давайте возьмем зайчиков с собой и поедем с ними к нам в группу. У нас много игрушек и мы поиграем с зайчиками. (ответы детей).
Дети держат зайчиков в руках. Под музыку «песенка паровозика» едут в группу, выполняя движения в соответствии с текстом.
7. Игра «Поиграем с зайкой»
На столе стоят волк и лиса, мячи (большой и маленький, машина, барабан. Ребята, как вы думаете,какая игрушка развеселит наших зайчиков (ответы детей).Правильно…Волк и лиса напугают зайчат,а с другими игрушками они могут повеселиться.
а)- игра с мячом.
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач?
Красный, синий,голубой не угнаться за тобой. (Дети катают мяч по столу, играя с зайчиками).
б)- игра с барабаном.
Раздобыл однажды заяц
Настоящий барабан.
Целый день его колотит
Трам-там-там
Трам-там-там. (Дети играют на барабане).
в)- игра с машиной.
Грузовик зайчат везёт
Удивляется народ
Что за чудо-чудеса?
Зайцы едут не спеша! (Дети катают по столу зайчиков в машине)
8. Динамическая пауза
-Вот наши зайчики и повеселились. Давайте отвезём зайчиков и угощение обратно в лес. (Дети складывают овощи в корзинку).
Дети держат зайчиков в руках. Под музыку «Песенка паровозика» едут в лес, выполняя движения в соответствии с текстом.
9. Итог занятия
- Ребята. Мы сегодня накормили зайчиков, согрели их и поиграли с ними. Зайчики говорят вам спасибо и дарят подарок. Вот такие раскраски, мы с вами вечером, в свободное время раскрасим этих зайчат.