Евдокия Ткачёва
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять умение распознавать летнюю одежду от зимней.
2. Учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда».
3. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
4. Воспитывать умение работать сообща, по подргупам.
5. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.
6. Продолжать учить давать полные ответы; описания зимней одежды.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поможем нашим сказочным друзьям одеться“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
7. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
8. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
Оборудование:
1. Доска;
2. Домик поросят;
3. Картонные поросята;
4. Картинки с одеждой;
5. Картонная одежда;
6. Лоскутки ткани с пуговицами;
7. Тарелки;
8. Латки в форме геометрических фигур;
9. Эмблемы на каждого ребёнка.
Ход занятия : р.
I. Организационный момент.
II. Читаю стихотворение Ирина Токмакова:
Как на горке – снег,
И под горкой - снег, снег
И не елке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
В. : -О каком времени года говориться в этом стихотворении?
Д. : -Зима.
В. : - Почему выдумаете, что это зима?
Д. : -Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.
В. : - Кто из вас любит зиму? Почему?
Д. : - Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, коньках, лыжах.
В. : - Правильно ребята! Зимой очень весело.
В. : -Ребята! Камне пришла интересное письмо из сказочного мира. Хотите я прочитаю, что в ней написано?
Д. : - Да, хотим.
В. : - Сказочных друзей из сказки «Три поросенка» случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. А ведь на улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Поможем поросятам?
Д. : -Да, поможем.
III. Подвожу детей к доске, где изображён домик поросят.
В. : -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, подумайте и скажите, чей это домик?
Д. : -Это домик трёх поросят.
В. : -Как их зовут?
Д. : -Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.
В. : -А как люди одеваются зимой?
Д. :- Тепло.
В. :- Чтобы собрать наших поросят на улицу. Нам надо, где то приобрести зимнюю одежду? Где мы ее берем?
Д. : -Одежду можно купить в магазине.
IV. Игра «Магазин»
В. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.
В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.
IV. Игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульях перед доской.
В. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет, отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.
V. Физкультминутка.
В. : -Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят» и бросают снежки). Прошел снежок! Подуем на снежок. … Дуть надо долго – долго. Теперь вернемся в группу.
V I. Игра. «Застегни пуговицу».
В. : - А сейчас поможем нашим сказочным гостям застегнуть пуговицы?
Д. :- Да, конечно поможем.
Рассказываю детям, что надо делать: на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.
В. : -Ну вот ребята мы поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.
VII. Игра «Подбери латку форме геометрической фигуры».гг.
В. :В. : - Ребята посмотрите! А латку вам нужно подбирать не обычной формы. Вы заметили?
Д. :- Да. Они форме фигур.
В. : -Правильно ребята вы заметили! А какие латки фигур нам нужны?
Д. :- Квадрат, треугольник, круг.
В. : - Правильно ребята! А теперь прошу вас приступить к выполнению заданию, но помните, что вы должны обосновывать свой выбор ответы.
Д. : -Я пришил латку на куртку форме квадрата;
В. :- Правильно.
Д. :- Я приделала латку на пальто форме круга и т. д.
VIII. Итог занятия.
В. :- Зачем нужна одежда?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вывод:
В. : -Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы помогли поросятам, научили их одеваться соответствии со временем года.
Теперь я знаю, что вы легко справитесь, если следующий раз к вам кто-то обратиться за помощью, просьбой вы легко сможете им помочь.